Костя
я могу рассказать о настоящем в прошлом
Человек нужен миру, чтобы тот его познавал
Костя Котельников
Все записи
текст

Особенности национального извоза

Национальный характер накладывает отпечаток практически на любые занятия, от любви до кулинарии. То же самое с такси. Почему немцы с радостью используют навигаторы, а англичане терпеть их не могут, и что особенного в пассажирских такси у разных народов?
Особенности национального извоза

Великобритания: кебы и сэры

Британское такси считается лучшим в мире. Традиции извоза здесь продолжаются с XVII века, а черные кебы Хэнсома, изобретенные Дж. Хэнсомом в 1834 году, были столь популярным городским транспортным средством, что их называли «гондолами Лондона». В начале ХХ века извозчики стали покупать автомобили с ДВС, довольно быстро покорившие дороги британских городов. В 2015 году в королевстве насчитывалось уже 76 100 лицензированных такси, из них 22 500 – в Лондоне. Все делятся на два типа: черные кебы и мини-кебы. Мини-кебы – обычные машины любых марок. В отличие от черных кебов, их не «ловят» на улице, а вызывают заранее. Чтобы стать водителем мини-кеба, требуется запросить у местных властей лицензию и сдать несложный экзамен на знание техники безопасности и карты города. Мини-кебы доминируют везде, кроме Лондона – территории знаменитых черных кебов. 

КАК И КРАСНЫЕ ТЕЛЕФОННЫЕ БУДКИ или Тауэр, черные кебы – символ британской столицы. Поездки на них стоят дорого: 4 фунта стерлингов за посадку и 1,5–2,5 фунта за километр. Цена оправдана высоким качеством услуг. Как принято еще с XIX века, водители кебов Лондона должны выдержать серьезные испытания, чтобы получить лицензию. Учеба длится 2–3 года. Кебмен должен знать все 25 тыс. лондонских улиц, тысячи адресов самых разных заведений. Итоговый экзамен сдают только 25–30 % кандидатов, а проводится он так: экзаменатор ставит две точки на карте города и просит назвать точные адреса этих пунктов и лучший маршрут от одного к другому. При этом он не постесняется шуметь, пока испытуемый думает над ответом, ведь во время реальной работы никто не будет соблюдать тишину, чтобы кебмен мог собраться с мыслями. И так несколько раз, пока наставник не решит, что испытуемый достаточно хорош. Поэтому кебмены, гордые своей подготовкой, презрительно отвергают навигаторы. 

LEVC TX –  гибридный электромобиль, ранее известный как TX5. www.motortrend.ca

ЛОНДОНЦЫ ЛАСКОВО НАЗЫВАЮТ эти такси «кебби» за традиционный английский облик. Обязательны высокий потолок салона, позволяющий пассажиру не снимать цилиндр, акцентированная и напоминающая двуколку задняя часть кузова и почти всегда – черный цвет. Важен и простор. Такси могут везти до пяти пассажиров и немалый багаж. Канонической моделью черного кеба стал Austin FX4 1958 года, выпускавшийся до 1997-го. Потом обрели популярность TX1 и TX4 (эту модель 2007 года сегодня можно встретить чаще всего). А в 2017-м презентован TX5 – шестиместный электромобиль. Встречаются и другие модели черных кебов: MCW Metrocab (с 1987 года) и Mercedec Vito Taxi (c 2009-го). 


Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Рекомендуемые

Новости партнеров

Всего 0 комментариев
Комментарии
Мотовыставка IMIS
Петросити
Поэма здоровья
Биосфера
Бесконтактная примерка обуви
OK OK OK OK OK OK OK