Перспективы «кентавра» авиации
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram


Само название этих летательных аппаратов объясняет главную особенность их конструкции: у винтокрылов есть и крылья, и несущие винты. В отличие от самолетов, они способны на вертикальный взлет и посадку, а в отличие от вертолетов, развивают относительно большую скорость и имеют внушительную дальность полета.
ПЕРВЫЕ ПРОЕКТЫ ВИНТОКРЫЛОВ американские, европейские и советские инженеры разработали еще в 1930–1940-е годы. Но уже на стадии разработки было понятно, что высокая стоимость и сложность конструкции не оправдывались в полной мере, так как винтокрылы не могли нести большие грузы. Поэтому первый серьезный проект реализовали только в 1950-е, когда появились достаточно мощные для такой задачи двигатели.

ЕЩЕ ОДИН ИНТЕРЕСНЫЙ ВИНТОКРЫЛ был создан в то время американцами. Hiller X-18 разрабатывался в 1958–1961 годах как транспортный конвертоплан – разновидность винтокрыла, не имеющая несущих и тянущих винтов по отдельности. (На крыле у конвертопланов располагаются два винта, которые могут выполнять обе функции – взлета и горизонтальной тяги – за счет поворотных двигателей.) Но и этот проект не был доведен до конца. На испытаниях возникли проблемы с управляемостью, из-за чего два пилота чуть было не погибли. Непростой проект решили закрыть, положившись на более надежные вертолеты.




НЕСМОТРЯ НА УСПЕХИ, сегодня попытка создать винтокрыл, способный нести столько же пассажиров и такой же груз, как самолеты, все еще кажется бесперспективной. Проигрывают винтокрылы и вертолету из-за сложной трансмиссии и высокой цены. Они ждут новых технологических решений, новых двигателей, чтобы попытаться потеснить «хозяев неба».

Технологии
Костя Котельников