Камилла
я могу сочетать несочетаемое
Редкая удача совместить работу и любимое занятие
Камилла  Андреева
Все записи
текст

После вершины

Человеку свойственно покорять вершины, считает издатель «ММ» Александр Новиков. И это не просто слова – он совершил несколько серьезных восхождений. Впечатлений хватило бы на несколько номеров, поэтому сейчас расскажем только о некоторых.


Камилла Андреева:
 Желающих покорить Эверест очень много, и, несмотря на все страшные истории об этой горе, с каждым годом таких людей становится все больше. Зачастую на тропе стоит очередь, и приличная.

Александр Новиков: Конечно, там есть очередь, потому что на Эверест можно подняться только в определенный период, условно – два дня в год. И понятно, что за эти два дня выстраивается очередь на подъеме, а во все остальные дни люди готовятся. Для того чтобы подняться на Эверест, а это 8848 метров, нужно много тренироваться, нужны кислородные баллоны…

КА: Но есть те, кто и без кислородных баллонов поднимается.

АН: Наверное, какие-то отдельные экземпляры есть, но это очень редкая ситуация, потому что без кислорода «крышу уносит» сразу. И это необратимо. Даже думать об этом не имеет смысла.

Я смотрел фильм Валдиса Пельша «Ген высоты, или Как пройти на Эверест», и я тебе честно скажу, что мне было страшно смотреть, как они в этом фильме поднимаются на вершину. Даже если мне заплатят за восхождение, я туда не пойду, потому что я был в горах и знаю, что это такое. Туда можно пойти только в двух случаях: либо ты молод и бесшабашен и не знаешь, что такое риск, либо ты профессионал.

КА: Но на Эльбрус вы ходили. Что туда понесло?

АН: Журнал «Машины и Механизмы»! У одного из моих приятелей возникла фантастическая идея – подняться на Эльбрус на машине. Я тогда купил новую машину – Audi Q7, вот на ней и собрались подниматься. Ну, прямо как дети! Решили, что это будет рекламная акция для журнала. Сколотили бригаду и поехали на машине из Петербурга в Предэльбрусье. Это был 2006 год, середина июля, погода отличная, жара. И никто из нас реально не осознавал, что ждет нас на самом деле.

Приехали, наняли местного проводника и начали исследовать ситуацию. Через какое-то время выяснилось, что наша идея не просто фантастическая, а глупая – на машине, в лучшем случае, можно было подняться до первой базы, до снега. И дальше ни на какой машине туда никак, только если вертолетом занести ее на Эльбрус. И то в хорошую погоду. Но поскольку мы туда уже приехали, решили все-таки подняться.

Тут нам популярно объяснили, что нужно серьезно подготовиться, поэтому мы и остались там на неделю. Подготовка, в общем-то, состояла из прогулок по горам. Сначала невысоко, потом все выше и выше. И вот настал день, когда мы отправились на последнюю станцию подъемника и арендовали там специальную бочку. Это своеобразная база для отдыха перед восхождением на Эльбрус.

Живем мы там день или два, гуляем. Снег кругом, тренировки даются тяжело, кислородное голодание чувствуется даже на такой высоте (4000 м). Было и такое: человек из нашей группы стоял, разговаривал, вдруг глаза закатились, и он упал. Когда очнулся, то ничего не понял – что с ним было.

Рекомендуемые

Всего 0 комментариев
Комментарии
OK OK OK OK OK OK OK