В Новосибирске представят промышленный образец городской системы зарядок для электромобилей
Ученые НГТУ НЭТИ разработали зарядную станцию для электромобилей, уникальность технического решения которой состоит в том, что ее можно подключать к подстанциям городского электротранспорта. Тестирование быстрой электрозарядной станции установленной мощности 25 кВт проводилось на базе самого распространенного в России японского электромобиля Nissan Leaf. Режим быстрого заряда позволяет за 30 мин зарядить машину до 80%. В планах разработчиков нарастить мощность электрозарядной станции в несколько раз. Преимуществом проекта является двухсистемность: станция может работать как от источника переменного тока с напряжением 380 В, так и от системы электроснабжения постоянного тока городского электрического транспорта напряжением 600 В.
«Построенная зарядная станция позволяет загрузить существующие тяговые подстанции, которые имеют значительный резерв мощности. В Новосибирске действует распределенная сеть из более 30 тяговых подстанций, аналогичные подстанции есть во всех крупных городах России, а это значит, что на основе нашей разработки можно быстро развернуть системы зарядных станций», — прокомментировал координатор и один из разработчиков проекта доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ НЭТИ Александр Штанг.
По словам исследователей, в России наметилась устойчивая тенденция к значительному росту приобретения электромобилей, через 3–5 лет ожидается лавинообразный рост, а значит, уже сегодня необходимо предпринимать усилия по развертыванию комплексной системы зарядных станций. Разработка НГТУ НЭТИ появится на рынке уже летом—осенью текущего года.
Фото: НГТУ НЭТИТехнологии
Екатерина Луконина