TRIANGLE: эксперимент длиной в 12 000 км
Текст: Дмитрий Анохин
Все машины были «обуты» в шины TRIANGLE 215/70 R16 TR257. Монтаж и балансировка были выполнены в специализированном центре компании ARDEN (Владивосток), которая является одним из дистрибьюторов TRIANGLЕ на Дальнем Востоке.
Путь был долгий и нелегкий: автомобили проехали от моря до моря по маршруту «Владивосток – Бикин – Хабаровск – Чита – Улан-Удэ – Иркутск – Новосибирск – Магнитогорск – Казань – Владимир – Санкт-Петербург». В среднем машины преодолевали по 800 км в день, а за 16 дней путешествия было пройдено почти 12 000 км.
На протяжении всего пробега мы ежедневно замеряли износ покрышек, фиксируя все результаты в специальных паспортах. С учетом довольно жесткой эксплуатации шин в дороге, правильно было бы при сравнении с нормальными условиями дать повышающий коэффициент на износ. Поэтому смело можно приравнять данный пробег к 18 000–20 000 км, пройденным в обычных загородно-городских условиях.
Дорожное покрытие во время автопробега было разным. Приблизительно 40% – хороший ровный асфальт, который позволял разгонять автомобиль до максимальной скорости. Около 7% – грунтовая дорога с камнем и щебнем. Примерно 35% – плохое старое дорожное покрытие, требующее ремонта. Оставшаяся часть пути – старый, локально отремонтированный асфальт. Первые пару дней мы побаивались максимально нагружать шины, так как раньше на этой резине не ездили, а личная безопасность все-таки превыше всего. Но плохие участки дороги показали, что шины хорошо держат удары о ямы, в которые, к нашему сожалению, каждая машина попадала почти ежедневно, – в конечном счете, мы даже больше начали бояться за подвеску. За весь пробег ни одна из 12 шин TRIANGLE не вышла из строя по причине низкой ударопрочности.
Масса каждого автомобиля с пассажирами и грузом составляла примерно 2800 кг. Машины разгонялись до максимальных скоростных значений, погода в основном стояла пасмурная, часто шел дождь. Температура воздуха опускалась до +8 °С, хотя было и несколько теплых солнечных дней, с температурой до +32 °С.
Не скрою, был у нас и один инцидент. Проехав около 9600 км, сбившись с пути в лесах Башкирии, мы попали на протяженный участок грунтовой дороги, который составлял в общей сложности более 80 км. Шел проливной дождь. Ненадолго остановившись, чтобы передохнуть, мы обнаружили, что у одной из машин спущено переднее колесо. При визуальном осмотре нашли прокол на ходовой части покрышки. Шину, не снимая с автомобиля, отремонтировали на месте с помощью жгута. Когда добрались до шиномонтажа, проехав еще около 600 км, мы выяснили, что порез составляет около 1 см. Несмотря на то, что других повреждений обнаружено не было, в целях безопасности и по рекомендации мастеров решено было заменить переднюю пару шин на запасные. Так получилось, что в запасе у нас были новые корейские Hankook соответствующего размера. Эта марка считается одной из лучших среди корейских. К нашему общему удивлению, шины TRIANGLE оказались менее шумными.
Итог эксперимента: износ передних шин составил 27,8%, задних – 33,3%; этот результат одинаков для всех автомобилей. Все машины были заднеприводными. На протяжении всего путешествия они сохраняли устойчивость, уверенно входили в повороты.
Шины TRIANGLE прошли контроль качества Американского департамента транспорта (DOT), Европейской экономической комиссии (ECE), Китайской обязательной комиссии сертификации (ССС), а также строгие испытания по техническим характеристикам у своих партнеров – Goodyear, Caterpillar и Volvo. Продукция TRIANGLE получила сертификацию системы менеджмента качества, системы контроля расчетов, системы качества. По уровню продукции TRIANGLE входит в число лучших компаний и занимает 14-е место в мировой шинной индустрии. Шины, произведенные в соответствии с высокими стандартами, поставляются на первичную комплектацию многим автомобильным компаниям и заводам. В Китае их используют около 50 крупнейших авто-производителей и производителей спецтехники.
Продукция TRIANGLE пользуется широким спросом во всем мире, продается в 160 странах. В последние годы известная корпорация Caterpillar присвоила этим шинам бронзовую, серебряную, золотую и платиновую награды. Однако, что бы мне ни говорили, как бы ни нахваливали продукт, пока я не попробовал его в действии, не убедился сам, что он из себя представляет, будут сомнения, будет неуверенность, нужен ли он мне. Как говорится, семь раз отмерь… Но в процессе пробега наши испытуемые доказали, что они надежны и комфортны. Для себя я решил, что следующими моими шинами будут TRIANGLE. Нет ничего более убедительного, чем личная проверка качества.
Технологии
Машины и Механизмы