Новая система,
разработанная исследователями из Массачусетского технологического института, может контролировать все электрические устройства в здании, на судне или на заводе, определяя, какие из них используются и есть ли у них признаки неизбежного отказа.
Система использует датчик, который прикрепляется к внешней части электрического провода в одной точке, не требуя резки или сращивания проводов. Из этой единственной точки он может определять поток тока в соседнем проводе и обнаруживать отличительные «сигнатуры» каждого двигателя, насоса или части оборудования в цепи, анализируя крошечные, уникальные колебания напряжения и тока всякий раз, когда устройство включается или выключается. Система может использоваться для мониторинга энергопотребления и выявления улучшений эффективности.
В серии испытаний катера береговой охраны, базирующегося в Бостоне, система
продемонстрировала впечатляющие результаты. Около 20 двигателей и устройств отслеживали одной приборной панелью, подключенной к двум датчикам, которые показали, что аномальное количество энергии потребляется компонентом главных дизельных двигателей корабля. Члены экипажа скептически отнеслись к этому, но все равно пошли его проверять. Как только крышка была снята с устройства, из него вылетел дым, и были четко обнаружены сильная коррозия и сломанная изоляция.
Система разработана, чтобы быть простой в использовании. На приборной панели компьютера есть циферблаты для каждого отслеживаемого устройства, иглы, которые будут оставаться в зеленой зоне, когда все в порядке, но переместятся в желтую или красную зону при обнаружении проблемы.