Как делают «Kinder Сюприз»
Родина «киндера» – Италия. Его создатель Уильям Саличе, работая в кондитерской компании Ferrero, вдохновился национальной традицией класть подарок в пасхальное яйцо. Так он придумал новый десерт. В 1974 году Ferrero выпустила первое шоколадное яйцо, и с тех пор были сделаны и проданы миллионы его «копий». В разных уголках мира у «киндер-сюрприза» свое прозвище: итальянцы называют его Kinder Sorpresa, немцы – Kinder Überraschung, шведы и норвежцы – Kinderoverraskelse. В Америке до 2018 года на полках магазинов невозможно было найти это лакомство, поскольку на территории США запрещена продажа сладостей с несъедобными элементами. Когда Ferrero пересмотрела свои стандарты в соответствии с требованиями Комиссии США по безопасности потребительских товаров, продажа шоколадных яиц там наконец была разрешена.
Изначально созданный для детей, «киндер» приобрел не меньшую популярность и у взрослых. Людям нравится коллекционировать игрушки, а в Интернете полно сообществ, посвященных их обмену или продаже: за старые или редкие экземпляры можно получить до тысячи евро! В 2007 году на интернет-аукционе eBay обладатель коллекции из 90 тыс. игрушек сумел продать ее за €30 тыс.
Итальянский вариант. Фото: www.freepng.ruИдеальные яйца – дело роботов
Процесс создания шоколадного яйца требует внимательности, точности и скорости, а значит, ложится на плечи «роботов» – автоматизированных станков. За один день на заводе через них проходят сотни «киндеров».
Сначала на конвейеры грузятся формы двух цветов: розовые и голубые. На каждой есть углубления, куда заливают жидкий шоколад, образуя половину яйца. После этого формы переворачивают, чтобы «лишний» шоколад вытек. В следующем цеху те же углубления сверху заполняют белым шоколадом – помните же, что яйцо двухслойное?
Когда половина «яичной скорлупы» готова, а шоколад застыл, в яйцо можно вложить сюрприз – пластмассовый контейнер с игрушкой внутри. После этого розовая и голубая формы соединяются, чуть-чуть простукиваются, и – вуаля! – две половинки яйца слипаются. Готовый «киндер» отправляется на упаковку – оборачивается в фольгу.
Роспись вручную: как создаются игрушки
Самую первую серию игрушек придумал швейцарский дизайнер Генри Роту, с которым был знаком владелец Ferrero. Но производство выросло, и сейчас над фигурками трудится целый штат художников.
Первое, что делают дизайнеры, – придумывают концепцию всей серии. Это может быть как авторская задумка, так и воплощение героев известных мультфильмов или сказок. Многое художники придумывают сами – например, голубых бегемотиков. Но если «киндер-сюрприз» повторяет чью-то идею, как в случае с серией игрушек «Маша и Медведь», то компания обязана получить разрешение на использование персонажей.
Далее отрисовываются эскизы и разрабатываются компьютерные модели фигурок, в которых указывается все: материал, подвижность деталей, наличие аксессуаров, нужные цвета и т. д.
На третьем этапе создаются прототипы игрушек в большом размере, чтобы вовремя заметить недостатки. Иногда выпускают несколько вариантов, чтобы уже в готовом виде выяснить, какой из них лучше, и утвердить.
Фото: Simon Steiner, 500px.com
Финальная стадия – промышленное производство игрушек. В основном их делают из пластмассы, но бывали серии с металлическими, картонными и даже деревянными фигурками. В отличие от создания яйца, «сюрпризы» всегда раскрашиваются вручную. А потом отправляются на кондитерские фабрики по всему миру, где их упаковывают в яйцо. В России, например, фабрика «киндеров» находится во Владимирской области.
Процесс – от идеи до готовой игрушки – может продлиться до двух лет, а за год выпускается около 100 различных серий. Так что работы у дизайнеров «киндера» навалом!
Фото: www.leonidaschocolate.caТехнологии
Полина Агеева