Сингапурские рецепты
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram


Мало кто знает, что Сингапур можно назвать собратом по несчастью нашего Ленинграда. Весной 1942 года японские войска после недолгой блокады ворвались в город. Сопротивляться уже никто не мог: японцы первым делом захватили озеро – источник пресной воды и взорвали водовод. Измученные жаждой и голодом беженцы натыкались на ливень свинца и возвращались в город, все больше похожий на адскую печь: тушить многочисленные пожары было нечем. После захвата японцы организовали этнические «зачистки»: десятки тысяч китайцев, малайцев, индийцев и англичан были расстреляны по одному лишь подозрению в нелояльности или умерли от голода и болезней в многочисленных концлагерях…
До сих пор историки не могут определить, сколько сингапурцев погибло страшной весной 1942 года. Но все они сходятся во мнении, что по своим масштабам сингапурская трагедия не уступала Хиросиме. Прибавьте еще 100 тысяч английских, австралийских, индийских и бирманских солдат, попавших в плен вместе со своим командующим генералом Персивалем. И два линкора – «Принс оф Уэллс» и «Рипалс», потеряв которые, британский флот окончательно ушел с тихоокеанского театра военных действий.
Успехи сингапурцев так вдохновили германские и японские концерны, что они предложили построить нефтехимические комбинаты регионального масштаба. Для этого в акватории Сингапурского пролива островки объединили в большую производственную площадку («нефтяной остров»), соединенную дамбой с уже
упомянутым Джуронгом. Германо-японская инициатива привлекла внимание других серьезных инвесторов – судостроителей. «Нефтяная» репутация Сингапура продиктовала и специализацию: сооружение крупных нефтеналивных судов и буровых шельфовых платформ.
Как сингапурцы умудрились на таком тесном «пятачке» не перебить коммунальную посуду? Да еще и ежечасно тыкать в глаза националистам и фундаменталистам всех мастей: «Смотрите, мы разные, но мы – вместе!»

Сингапурцы «крадут» территории у моря
С другой стороны, государство проводит реальную и последовательную политику «перемешивания этносов». В результате в городе не найти ничего подобного печально известным «китайским кварталам», Гарлему или Брайтон Бич. При заселении муниципального жилья (а такового абсолютное большинство) обязательно соблюдение национальных квот. Итог – никакого сепаратизма даже на бытовом уровне, ибо с добрыми соседями по лестничной площадке ссориться незачем, тем более по таким крайне щекотливым вопросам, как, например, вероисповедание. Сами сингапурцы (ими себя считают более 95 процентов жителей независимо от этнического происхождения) шутят, что в их крошечной стране не осталось свободного места для боевых действий.
Какое это имеет отношение к экономике? Самое прямое! Объективный и неподкупный суд – краеугольный камень всего общественного здания. Это системное препятствие на пути коррупции и казнокрадства, весьма характерных для Азии и способных «сожрать» изнутри самое мощное государство. Любой сингапурец, в том числе и предприниматель, знает: правосудие – отнюдь не формальный государственный институт, а действующий инструмент социальной справедливости и порядка.
у экватора стал эталоном. Человеку важно, как и где он живет, и в самом прозаическом смысле. Достойное и доступное жилье – еще один показатель осмысленности государственной политики, индикатор гуманности общественного устройства. Человек, у которого есть крыша над головой и работа, приносящая доход и удовольствие, мало подвержен влиянию экстремизма любого рода. Ему есть что терять!
В ведении чиновников-коммунальщиков всего три сферы: надзор и контроль над подрядчиками, содержание городского лифтового хозяйства (более 12 тысяч лифтов и эскалаторов) и… строительство. Да-да, в Сингапуре жилищное строительство – исключительно государственная прерогатива, фактически исключающая спекуляции
на рынке первичного жилья.
19 (!) лет, построен на рукотворном полуострове.
ежегодно начисляются проценты. Достигнув 55-летнего возраста, сингапурец получает всю эту сумму на руки. Но еще до ухода на пенсию он вправе использовать три четверти сбережений в ЦФС, дабы приобрести квартиру, а четверть – чтобы при необходимости оплатить лечение в больнице… Чтобы получить квартиру, достаточно накопить в ЦФС 20 процентов ее стоимости, а остальное внести в рассрочку. Для ускорения покупки квартиры родители и дети, братья и сестры могут объединять средства, накопленные в ЦФС. Если через пять лет после въезда построенная государством квартира полностью оплачена, ее можно продать по рыночной цене без всяких ограничений.
48 процентов валового внутреннего продукта. В Центральном фонде сбережений ныне накоплено более 60 миллиардов долларов. Это позволяет не только вести жилищное строительство, но и развивать здравоохранение, оплачивать пенсионные программы. Такой метод во многих отношениях лучше, нежели финансировать социальные статьи из бюджета, то есть за счет налогов. Ведь налогоплательщику трудно проследить, что происходит потом с его деньгами. А клиент ЦФС всегда знает сумму своего вклада и может использовать ее по своему усмотрению».
Стоит ли удивляться, что ВВП на душу населения вплотную приближается к 52 тысячам долларов (4-е место в мире), опережая показатели большинства стран Западной Европы? Или ежегодным 10-миллиардным иностранным инвестициям? А если еще принять во внимание, что в Сингапуре фирма в среднем тратит на налоговые процедуры не более трех дней в году (в России – 56 дней!), а их общий объем вдвое ниже нашего, то ситуация складывается вполне закономерная.
Общество
Машины и Механизмы