«Автомобиль больше не король»: Коста-Рика планирует полностью перейти на электротранспорт
Цель страны в том, чтобы к 2035 году 70 % общественного транспорта работало на электричестве, а весь парк – к 2050 году.
Это вполне достижимая цель, считает дипломат Кристиана Фигерес, которая в 2015 году участвовала в переговорах по обеспечению Парижского соглашения о климате по ограничению глобального потепления. «Правительство предусмотрительно установило дату 2050 года, потому что этого требует Парижское соглашение, но я уверен, что мы справимся раньше», – заявила Фигерес.
«После того, как мы внедрили процесс электрификации транспорта и возобновили работу более эффективного сектора сельского хозяйства и животноводства, мы увидим экспоненциальный эффект на технологические изменения, который ускорит декарбонизацию», – добавила она.
План президента Карлоса Альварадо должен охватить не только общественный транспорт, но и сельское хозяйство и животноводство, а также программу лесовосстановления, нацеленную на увеличение лесных массивов с 50 до 60 % территории страны. Другие элементы включают модернизацию управления отходами и реформу зеленого налога, чтобы заменить потерю доходов от налога на топливо.
Что касается транспорта, то здесь есть два ключевых компонента: электропоезд, обслуживающий мегаполис Сан-Хосе, и модернизация автобусной сети.
План декарбонизации полностью перекроет городской и сельский ландшафт Коста-Рики
Люди смогут легко добраться до автобуса или поезда пешком или на велосипеде и подключиться ко всей системе общественного транспорта, положив конец пользованию автомобилем, что в значительной степени ответственно за проблемы загрязнения и заторов в столице.
Однако у плана есть свои критики, которые считают, что план не учитывает затраты и «принцип рентабельности», а только «цель нулевых выбросов».
Общество
Полина Агеева