я могу различать неразличимое
Антон Тальский

Выявлены различия иммунной реакции на вирус гриппа у людей разного генетического происхождения

Исследователи из Чикагского университета обнаружили различия в активации иммунного сигнального пути в ответ на вирус гриппа у людей африканского и европейского происхождения. Работа опубликована в журнале Science.
Выявлены различия иммунной реакции на вирус гриппа у людей разных популяций

Целью учёных было понять, как организм людей разных популяций реагирует на инфекционные заболевания. В частности, как на присутствие вирусных патогенов реагируют отдельные клетки различных типов.

Чтобы ответить на вопрос, исследователи с помощью секвенирования РНК отдельных клеток выявили закономерности экспрессии генов в периферических одноядерных клетках крови. Образцы последних были взяты у мужчин африканского и европейского происхождения. Впоследствии эти образцы в лабораторных условиях были подвергнуты воздействию вируса гриппа. Процедура позволила рассмотреть генетические сигнатуры иммунных клеток разных типов, а также то, как генетическая экспрессия клеток меняется при прикреплении к ним вируса.

Удалось установить, что у людей европейского происхождения при заражении гриппом наблюдается повышенная активность сигнального пути интерферона типа I. Интерфероны — белки, критически важные при борьбе с вирусными инфекциями. Активность их сигнального пути мешает репликации вируса.

У людей африканского происхождения этот сигнальный путь при заражении проявляет меньшую активность. При этом было отмечено, что на это влияют не только предрасположенности, связанные с происхождением, но и средовые факторы.

Также учёные подчеркнули, что на основе их работы не стоит делать вывод о том, что люди африканского происхождения обладают меньшим иммунитетом в отношении вируса гриппа: работа является одним из шагов в масштабном и длительном изучении зависимости различий генетической экспрессии у людей разных популяций. Поэтому о каких-либо конечных выводах говорить ещё рано.

Фото: News Medical