я могу различать неразличимое
Антон Тальский

Нейронные стволовые клетки могут стать средством лечения травм мозга у новорождённых

В новом исследовании, опубликованном в журнале Stem Cells Translational Medicine, учёные Хадсонского института утверждают, что нейронные стволовые клетки можно эффективно использовать для устранения трав мозга у новорождённых. Исследование является наиболее масштабным в своей области.

Травмы мозга плода во время беременности или в процессе рождения чреваты негативными последствиями для будущего ребёнка. Среди них — церебральный паралич и эпилепсия. На данный момент способов устранения таких травм не существует.

Учёные заинтересовались нейронными стволовыми клетками, так как они, в отличие от других типов клеток, способны интегрироваться в повреждённые мозговые ткани, заменяя собой погибшие нейроны. В работе специалистов представлен анализ всех доступных данных, полученных в ходе исследований связи нейронных стволовых клеток и травм мозга плода.

Анализ показал, что нейронные стволовые клетки действительно имеют потенциал к перестройке поврежденныхе тканей мозга, а значит и к снижению последствий травмы. Более того, по мнению учёных, эти клетки способны полностью устранить травму.

Также в ходе исследования специалисты выявили существующие пробелы в знаниях, которые мешают применению нейронных стволовых клеток в качестве средства терапии мозговых травм новорождённых.

«Нам не до конца известно, могут ли нейронные стволовые клетки быть отвергнуты иммунитетом ребенка в случае их ввода в его мозг. Также для того, чтобы использовать их терапевтически, нам необходимо лучше понять их работу и функции», — отмечает один из авторов работы Мэделин Смит.
Фото: USCF