я могу Исследовать, мечтать, открывать :)
"Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте". Марк Твен
Ксения Кулько

В Европе за 40 лет исчезли сотни миллионов птиц

Исследование Королевского общества защиты птиц (RSPB) показало уменьшение численности птиц в Европе. С 1980-х годов исчезло 620 миллионов особей, то есть каждая шестая птица.
В Европе исчезли сотни миллионов птиц за 40 лет

Количество воробьев за 40 лет уменьшилось двое, скворцов стало на 75 миллионов меньше (снижение до 60 процентов). Фиона Бернс, биолог из RSPB, утверждает, что даже относительно небольшие потери могут серьезно нарушить структуру и функционирование нашей экосистемы. Бернс и ее коллеги исследовали 387 из 445 местных видов птиц, которые гнездятся в Европе.

Сокращается численность видов, связанных с сельским хозяйством и пастбищами, однако исчезают и городские птицы. Эти процессы связаны с деятельностью человека, разрушающего и загрязняющего среду обитания пернатых, с массовым сокращением насекомых и болезнями птиц. Ученые отмечают, что количество часто встречающихся видов птиц уже сократилось на 25 процентов, а редких видов – на 4 процента.

В 2019 году аналогичное исследование было проведено в Северной Америке. Оно показало, что и в этой стране происходят подобные процессы. Результаты наблюдений ученых разных стран подчеркивают неспособность человека сохранить биоразнообразие. Поэтому биологи призывают правительства стран Европы разработать закон о восстановлении природы.

Однако Бернс и ее коллеги отметили и некоторые положительные изменения: благодаря усилиям по охране природы семи видам хищных птиц уже не грозит вымирание. Кроме того, численность популяции сапсанов удвоилась. Это доказывает, что человек может влиять на биоразнообразие, но для этого требуется много усилий.
«Нам нужны преобразующие действия всего общества, чтобы вместе бороться с природным и климатическим кризисами», – отметила Бернс.

Результаты работы опубликованы в журнале Ecology and Evolution.

ФОТО : МТРК «МИР» / Сергей Любавин.