я могу Исследовать, мечтать, открывать :)
"Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте". Марк Твен
Ксения Кулько

Найденный 2000-летний кинжал римского солдата привел к открытию поля битвы римлян с ретами

Кинжал был найден Лукасом Шмидом в 2019 году в Швейцарии с помощью металлоискателя. Исследовав это место в 2021 году, археологи обнаружили сотни артефактов древней битвы.

Лукас Шмид исследовал местность на юго-востоке швейцарского кантона Граубюнден с 2018 года. После проведенных археологических раскопок 2003 года считалось, что на этой территории больше нет артефактов древности. Однако археолог-любитель нашел богато украшенный кинжал под холмом в Швейцарии. Подобным оружием владели римские солдаты около 2000 лет назад.

Найденный кинжал украшен вставками из латуни и серебра. Археологи полагают, что римский солдат мог специально закопать кинжал после победоносного сражения в знак благодарности за эту победу. На территории бывшего Рима было обнаружено всего четыре подобных кинжала, особенностью которых является крестообразная рукоятка. Вскоре после этого Шмид стал находить другие закопанные металлические предметы. После его сообщения о находках в археологическую службу, Archäologischen Dienst Graubünden (ADG), группа ученых из ADG и Базельского университета исследовала это место. Они смогли обнаружить многочисленные артефакты с ранее неизвестного поля боя, где римские солдаты сражались с ретами.
Исследование места находки кинжала. Фото: Peter-Andrew Schwarz, University of Basel
Команда ученых нашла несколько сотен артефактов на площади около 35000 квадратных метров. Среди самых интересных предметов – части щитов, наконечники копий, монеты, части от сандалий на тяжелой подошве, которые носили римские солдаты.
Как утверждает член исследовательской группы Питер-Эндрю Шварц, археолог из Базельского университета, найденное оружие, фрагменты обуви и даже сапожные гвозди – римского происхождения. Однако обнаружены и предметы, которые принадлежали противникам римлян. Ученые предполагают, что битва, поле которой исследуется, произошла между римскими легионерами и ретами в I в. до нашей эры. Полевые работы будут продолжены в следующем году, что позволит благодаря новым находкам установить еще более точную датировку.
Фото: Archaeological Service Graubünden