В Бразилии обнаружили останки редкого вида беззубого динозавра

Палеонтологи описали новый вид беззубого динозавра маленьких размеров. Вид получил название Berthasaura leopoldinae. Редкая находка была обнаружена в меловых эоловых песчаниках бразильского бассейна Бауру.
В Бразилии обнаружили останки редкого вида беззубого динозавра

Ученые установили, что беззубый двуногий динозавр жил на Земле около 70 миллионов лет назад. Его длина – около метра, а высота – 80 сантиметров. Вес животного не превышал 10 килограммов. Исследователи относят этот вид к тереподам – практически все представители этой группы считаются хищниками. Однако останки найденного динозавра демонстрируют множество ранее неизвестных особенностей, нетипичных для тероподов. К ним можно отнести беззубые челюсти, а также предчелюстную кость с режущим краем, клювоподобную пасть. Это доказывает, что обнаруженный вид вряд ли был плотоядным, как большинство других представителей тероподов.

«Однако это не обязательно означает, что он не употреблял мясо в пищу. Многие хищные птицы едят мясо только с помощью клюва. Скорее всего, это было всеядное животное, живущее в негостеприимной среде, где ему приходилось питаться чем угодно», – утверждает Жеовани Алвеш Соуза, соавтор исследования.

Интерпретирующий рисунок Berthasaura leopoldinae, Scientific Reports

Вид был назван в честь Берты Лутц, бразильской ученой и защитницы прав женщин, и в честь бразильской императрицы XIX века Марии Леопольдины, покровительствовавшей наукам.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Фото: Scientific Reports. Berthasaura leopoldinae в представлении художника.