Учёные поставили точку в дебатах о возрасте останков представителя Homo erectus

Недавно археологи смогли подтвердить возраст останков одного из древнейших известных представителей Homo erectus — человека прямоходящего, которого рассматривают как непосредственного предка современных людей.
Учёные поставили точку в дебатах о возрасте останков представителя Homo erectus
Homo erectus — первые известные нам представители трибы гоминини (Hominini), обладавшие схожим с современным человеком строением тела. Их нижние конечности были длиннее, чем верхние, а бедренные кости и торс были очень похожи на наши. Вдобавок к этому Homo erectus имели более развитые когнитивные способности, чем их предки, на что указывает их культура изготовления орудий.
В 1974 году неподалёку от восточной части озера Туркана в Кении археологи обнаружили одни из наиболее древних останков человека прямоходящего. Анализ показал, что им около 1.9 млн. лет. Однако не все исследователи были с этим согласны: многие из них считали, что ископаемые принадлежат более молодому представителю древних людей, а на участок раскопок их принесло водой или ветром.
Чтобы разобраться, кто из учёных был прав, антропологи из Американского музея естественной истории обратились к архивным данным как о самих останках, так и о геологической истории озера Туркана. Кроме того, они проанализировали изотопы, собранные в локации раскопок, чтобы восстановить картину её климатического и геологического прошлого.
Скомпоновав всю эту информацию, исследователи смогли раз и навсегда поставить точку в споре о возрасте обнаруженных в 1974 году останков. Они заявили, что нет никаких свидетельств того, что ископаемые принадлежали более молодому представителю древних людей. Равно как и нет данных о том, что останки были принесены в регион Туркана движением воздуха или воды. Соответственно, вывод можно сделать только один: первоначальная датировка скелета Homo erectus была правильной — останкам действительно 1.9 млн. лет.
Фото: A. Hammond/AMNH