Развитие нейродегенеративных заболеваний связано с количеством сероводорода в мозге

В ходе нового исследования учёные из Университетов Рединга и Лидса, а также Университета Джона Хопкинса выяснили, что динамика деменции, эпилепсии и других подобных заболеваний зависит от уровня содержания сероводорода в мозге.
К такому выводу учёные пришли на основе опыта на лабораторных крысах. Они ввели в клетки мозга грызунов определённое количество сероводорода, а затем рассмотрели, как это повлияло на межклеточную коммуникацию.
Выяснилось, что сероводород нарушает нормальное функционирование калиевых каналов. Эти каналы крайне важны для правильной работы мозга, ведь они отвечают за регуляцию электрической активности соединений клеток мозга. Ухудшение работы калиевых каналов приводит к перевозбуждению нервных клеток, а затем и к их гибели.
Убедившись в том, что сероводород затрудняет работу калиевых каналов, учёные решили попробовать вживить в мозг крыс особый, мутировавший вариант такого канала, известный своей способностью блокировать воздействие токсичных стимулов, например, бета-амилоида. Исследователей интересовало, сможет ли эта форма калиевого канала спасти нервные клетки крыс от вредоносного воздействия сероводорода.
И действительно — мутировавшая форма калиевого канала смогла заблокировать эффект сероводорода и таким образом защитить нервные клетки крыс. Это заставило учёных больше сфокусироваться на свойствах этой версии канала, ведь выяснение того, как именно она защищает нейроны от воздействия сероводорода и других токсинов, приведёт к лучшему пониманию природы нейродегенеративных заболеваний и созданию новых средств их лечения.
Фото: Greek Reporter