Учёные нашли 50 новых генов, ответственных за цвет глаз у людей

Генетические основания цвета глаз у людей — намного сложнее, чем считалось ранее. К такому выводу пришли учёные из Медицинского центра имени Эразма Роттердамского вместе со своими коллегами из Королевского колледжа Лондона.
Учёные нашли 50 новых генов, ответственных за цвет глаз у людей
Учёные провели самое масштабное в истории исследование генетики цвета глаз у людей. В этом им помогли более 195 тысяч добровольцев из Европы и Азии.
Осуществив анализ генов добровольцев, учёные обнаружили 50 новых генов, отвечающих за цвет глаз у людей. Так исследователям удалось опровергнуть предыдущие научные соображения, согласно которым цвет глаз контролируется всего двумя генами, а карие глаза встречаются чаще, чем голубые.
Таким образом, учёным удалось сделать огромный рывок в разгадке тайны цвета глаз у людей. По их словам, генов, отвечающих за самую яркую особенность человеческих лиц, на самом деле намного больше, чем известно. Открытие также будет крайне полезно в медицине, так как улучшит понимание различных заболеваний, связанных с пигментацией глаз. Например, синдрома дисперсии пигмента глаза или глазного альбинизма.
фото: Pixabay/CC0 Public Domain