Составлен масштабный каталог объектов пояса Койпера

Как известно, между орбитой Нептуна и Солнцем располагается пояс Койпера — системы льдистых малых тел, состоящих из метана, аммиака и воды. Недавно при помощи обзора Dark Energy Survey астрономы каталогизировали 815 транснептуновых объектов пояса Койпера, 461 из которых ранее не был открыт.
Составлен масштабный каталог объектов пояса Койпера

Изначально Dark Energy Survey использовался не для изучения тел пояса Койпера. Обзор в видимой и ближней инфракрасной областях спектра, который осуществлялся с 2013 по 2019 годы, был необходим для изучения крупномасштабной структуры Вселенной, а также её расширения. Однако точность и широта обзора позволили применять его и для объектов Солнечной системы — галактических скоплений, сверхновых звёзд, а также объектов, находящихся дальше Нептуна.

В ходе своего исследования учёные использовали как данные Dark Energy Survey, так и компьютерные симуляции, которые позволяли их подтвердить. В итоге был составлен второй в истории масштабный каталог космических тел пояса. К тому же астрономам удалось открыть 461 новое космическое тело в этом регионе.

Пояс Койпера представляет собой важнейшую систему для астрономических наблюдений. Как и пояс астероидов между Марсом и Юпитером, эта система сформировалась из материала, сформировавшегося в процессе образования Солнечной системы. Также орбитальные параметры объектов пояса могут указать на наличие ещё не открытой гипотетической девятой планеты.

Фото: ESO