Система предупреждения об астероидах теперь постоянно может анализировать все небо

Современная система предупреждения от астероидах, которая управляется Институтом астрономии Гавайского университета (IfA), теперь расширила охват до южного полушария и каждые 24 часа проверяет небо на наличие опасных астероидов, которые могут упасть на Землю.

Система оповещения о столкновении с астероидами финансируется и поддерживается NASA. В настоящее время установлено два дополнительных телескопа в Южной Африке и Чили, что расширило охват действующей системы анализа небесных тел. Телескопы установлены не только ради доступа к южной части неба, но и ради более точных наблюдений ночью, когда на Гавайях уже день. Система ATLAS из четырех телескопов стала первой в исследовании опасных астероидов, которая способна наблюдать все темное небо каждые 24 часа.

Ученые отмечают, что система ATLAS может за сутки предупредить об астероиде диаметром 20 метров, которому под силу разрушить город. Более крупные астероиды можно обнаружить раньше, система за три недели может сообщить об астероиде с диаметром в 100 метров, который может разрушить обширный регион.

В настоящее время системой ATLAS уже обнаружено более 700 околоземных астероидов и 66 комет. Кроме того, были обнаружены маленькие астероиды 2019 MO и 2018 LA, которые действительно столкнулись с Землей. Система фиксирует объекты, которые проходят или могут пройти на небольшом расстоянии от Земли: ближе, чем расстояние от нашей планеты до Луны.

Фото: El Sauce Observatory