Открыт новый вид пчел

На территории Шарона (Израиль) ученые неожиданно для себя обнаружили новый вид диких пчел.
Открыт новый вид пчел
Открытие было сделано во время исследования, связанного с поиском методов сохранения среды обитания насекомых-опылителей, количество популяций которых стремительно сокращается по всему миру. Именно в ходе этого исследования ученые из Еврейского университета в Иерусалиме случайно обнаружили новый вид диких пчел — Lasioglossum dorchini. Статья об открытии была опубликована в Belgian Journal of Entomology.
В фокус исследования, проведенного учеными, входил анализ активностей по восстановлению экосистемы Израильской прибрежной равнины. К таким активностям относится, например, широкомасштабная высадка эвкалиптов, осуществлявшаяся в этом регионе в течение последних 10 лет. При этом экосистема Израильской прибрежной равнины до сих пор страдает: сильные изменения характеристик ландшафта привели к сокращению местного биоразнообразия.
Основное внимание в вопросе эффективности работ по восстановлению экосистемы равнины ученые уделили местным насекомым-опылителям — пчелам. Использовав целый ряд методов наблюдения и анализа состояния растений и насекомых, ученые заметили позитивные изменения. По их словам, восстановительные мероприятия положительно влияют на местные популяции пчел, доступность для них пищевых ресурсов и мест гнездования.
Наряду с этими важными наблюдениями, ученые сделали еще одно, случайное и крайне интересное. Оказалось, что среди песчаных дюн Шарона (части Израильской прибрежной равнины) обитает Lasioglossum dorchini — дикий вид пчел, ранее не известный науке. По словам ученых, открытие было для них неожиданным, но крайне приятным: дальнейшее изучение нового вида пчел, который, возможно, обитает только в этой местности, поможет исследователям в разработке методов по сохранению биоразнообразия.
фото: Hebrew University