Обнаружен уникальный вид трёхполых водорослей

Учёные из Университета Токио обнаружили, что зеленые водоросли Pleodorina starrii имеют три пола. Это первые известные водоросли с такой половой системой.
Обнаружен уникальный вид трёхполых водорослей

Водоросли — очень гетерогенная группа живых организмов, представители которой обладают самыми разными системами воспроизводства. Известны водоросли, которые размножаются бесполым методом, клонируя себя, но есть и те, что размножаются половым путём. Бывают и виды гермафродитных водорослей, чей пол способен изменяться в зависимости от экспрессии генов.

Однако зелёные водоросли P. starrii отличаются все всех своих сородичей. У этих водорослей распространена «бисексуальная» половая система, при которой организм водорослей содержит как «мужские», так и «женские» репродуктивные клетки. Учёные отмечают, что это единственный пример бисексуально устроенной гаплоидной системы размножения у водорослей.

Как выяснили исследователи, у P. starrii существуют небольшие «мужские» (мобильные) половые органы и большие «женские» (немобильные). Благодаря этому водоросли могут размножаться с участием сородичей любого пола.

Учёные отметили, что соседство сразу трёх половых фенотипов в едином организме может быть не столь уникальным явлением в дикой природе, как нам кажется. Вполне возможно, что и другие организмы имеют подобную зелёным водорослям половую систему.