Зубы доисторических акул содержат информацию о климате прошлого

Десятки миллионов лет назад обыкновенные песчаные акулы охотились в водах близ Антарктического полуострова. Всё, что осталось от них сейчас — острые зубы, не так давно ставшие объектом пристального внимания археологов.
Зубы доисторических акул содержат информацию о климате прошлого

Зубы, за исследование которых взялись археологи, принадлежали ныне вымершему виду песчаных акул Striatolamia. Эти существа обитали 45-37 миллионов лет назад неподалёку от нынешнего антарктического острова Сеймур.

Учёные обратились к изучению зубов доисторических акул с одной конкретной целью — получить новую информацию о климате Земли в древности. По словам исследователей, химический состав зубов древних акул — прекрасный индикатор условий, которые имели место на нашей планете в те времена.

Проанализировав в общей сложности 400 зубов акул Striatolamia, учёные пришли к нескольким выводам. Количество углекислого газа в акульих зубах в 3-6 раз выше, чем у современных акул, а это значит, что средние температуры в среде обитания древних существ были выше. Это подтверждает научные данные о том, что климат на Земле десятки миллионов лет назад был гораздо более тёплым, чем на следующих стадиях развития планеты.

Также в зубах Striatolamia был обнаружен элемент неодим. Изучение его химических характеристик привело исследователей к другому любопытному выводу: содержание неодима в зубах доисторических акул — доказательство того, что открытие пролива Дрейка было связано с тектоническими процессами на Земле, а также того, что образование пролива позволило водам Тихого и Атлантического океанов смешаться друг с другом.

Фото: Wikipedia