Новое галактическое скопление ошибочно принималось за одну большую галактику

Астрономы из Массачусетского технологического института обнаружили скопление галактик, которое ранее игнорировалось. Открытие показывает, что около 1% скоплений галактик имеют нетипичные свойства и поэтому чаще всего идентифицируются астрономами как единые очень яркие галактики.
Новое галактическое скопление ошибочно принималось за одну большую галактику
После случая со скоплением Феникса, которое изначально принимали за единую галактику из-за его ярчайшего рентгеновского излучения, астрономы начали искать другие скопления, которые из-за своих характеристик могут напоминать отдельные галактики, а не их системы.
Использовав астрономические данные за несколько десятилетий, включая полученные телескопами на Гавайях и в Нью-Мексико, а также магеллановыми телескопами в Чили, астрономы выделили три новых потенциальных скопления галактик. Причём одно из них — CHIPS1911+4455 — оказалось неожиданно похожим на уже известное скопление Феникса.
Как и это скопление, CHIPS1911+4455 может быть легко принято за единую галактику из-за своей яркости. Кроме того, новое скопление имеет схожую способность к быстрому порождению звёзд. При этом CHIPS1911+4455 обладает одним уникальным свойством, выделяющим его даже на фоне других скоплений, имеющих странную форму. Дело в том, что в какой-то момент своей эволюции CHIPS1911+4455, по всей видимости, столкнулось с другим галактическим скоплением. Полное описание нового скопления учёные представили в The Astrophysical Journal.
Наблюдения также показали, что около 1% систем из множества галактик оказываются восприняты астрономами как единые галактики из-за своего внешнего вида. Эта информация имеет огромное значение для учёных, ведь скопления галактик — космические объекты, по динамике которых можно изучать процесс расширения Вселенной.
Фото: NASA/ESA/Hubble Heritage Team