Модификация риса и картофеля человеческим геном повысила урожайность на 50 процентов

По словам учёных, ген FTO легко можно поместить в практически любой вид растений и получить аналогичный эффект.
Исследователи из Чикагского университета поместили в геном картофеля и риса человеческий ген FTO и повысили их урожайность на 50 процентов. При этом растения стали более устойчивы к засухе. Работу с описанием универсальной технологии опубликовал научный журнал Nature Biotechnology.
В организме человека ген FTO отвечает за удаление с поверхности молекул РНК эпигенетических меток. Последние представляют собой химические модификации ДНК и связанных с ней белков. По словам учёных, ген легко можно поместить в практически любой вид растений и получить аналогичный эффект.
«Возможно, подобные модификации ДНК позволят нам вывести травы, способные расти в засушливых регионах, а также деревья, чьи длинные корни будут лучше противостоять бурям. Иными словами, у этого подхода есть множество практических применений», — рассказал профессор Чикагского университета Чуань Хэ.
Эпигенетические метки помогают животным и растениям приспосабливаться к изменениям окружающей среды. В некоторых ситуациях они также способствуют замедлению роста растений, даже когда у тех нет проблем с питательными веществами, водой и доступом к солнечному свету.
В предыдущих экспериментах исследователи пробовали бороться с ограничениями меток с помощью повреждения генов. Такой подход не оправдал себя, так как растения погибали ещё на первых фазах эмбрионального развития. Генетическая модификация позволила рису и картофелю вырасти в три раза быстрее.
Фото: Kelly Sikkema / Unsplash