Космический аппарат OSIRIS-REx составил полную карту поверхности астероида Бенну

В конце октября OSIRIS-REx должен совершить посадку на астероид, а пока он активно готовится к манёвру. Для этого аппарат несколько раз облетел вокруг астероида и составил подробную карту. Её детали очень воодушевили астрономов.
Анализируя фотографии будущей зоны посадки зонда, учёные отметили тонкие прожилки в кратере Найтингейл. Прожилок оказалось очень много, при этом все они заполнены минералами. Исследователи полагают, что это карбонаты — такие же часто встречаются в метеоритах, подвергавшихся воздействию воды.

Если предположения окажутся верны, это означает, что на поверхности небесного тела, от которого когда-то откололся метеорит Бенну, тысячи, а то и миллионы лет постоянно текла жидкая вода.

Бенну — небольшой астероид диаметром около 600 метров. Его обнаружили в 2013 году и с тех пор тщательно исследуют. В 2016 году NASA даже снарядила к нему автоматическую станцию OSIRIS-REx, которая работает на орбите астероида с 31 декабря 2018 года.

Ранние наблюдения показали, что на поверхности Бенну очень много больших валунов, которые могут затруднить посадку OSIRIS-REx. Поэтому было решено внимательно изучить небесное тело, составить полную карту его поверхности, чтобы затем выбрать наиболее оптимальное место для посадки.

Составление топографической, минеральной и геологических карт астероида продолжается около двух лет. За это время OSIRIS-REx смог помочь сделать множество удивительных открытий. Например, из-за разницы формы северного и южного полушария астероида учёные склонны считать, что в момент своего формирования астероид был гораздо больше, но затем что-то пошло не так, после чего он раскололся на несколько частей. Затем некоторые из них снова соединились друг с другом.

Впрочем, куда важнее то, что на астероиде обнаружились следы жидкой воды и залежи карбонатов. Это значит, что Бенну вполне может нести на себе древние следы жизни, которая, вероятно, могла зародиться в очень далёком от нас мире миллиарды лет назад.

Это главная загадка астероида, ответ на которую осталось ждать не так уж и долго. После посадки OSIRIS-REx сделает забор грунта, после чего всё очень скоро станет ясно.