Компоненты балтийского янтаря — потенциальное средство против резистентных бактерий

На протяжении многих веков балтийский янтарь использовался в медицинских целях. Недавно учёные из Университета Миннесоты проанализировали состав этой ископаемой смолы и обнаружили компоненты, на базе которых могут создаваться препараты против антибиотикорезистентных инфекций.
Исследователи рассмотрели образцы балтийского янтаря в состоянии порошка, используя специальные растворители и технологию газовой хроматографии и масс-спектрометрии.
В результате в составе янтаря было выявлено множество важных компонентов, таких как абиетиновая, дегидроабиетиновая и палюстровая кислоты. Образцы этих компонентов в очищенном виде учёные отправили на лабораторный анализ, который должен был показать, насколько выявленные кислоты способны сопротивляться девяти видам бактерий, некоторые из которых обладают резистентностью к антибиотикам.
Оказалось, что обнаруженные в балтийском янтаре компоненты способны сопротивляться бактериям, а в особенности — грамположительным, таким как золотистый стафилококк. Именно грамположительные бактерии всё чаще проявляют иммунитет по отношению к антибиотикам.
По словам учёных, выявленные ими кислоты и их дериваты имеют огромный потенциал в качестве основы для новых препаратов, в частности тех, что призваны бороться с инфекциями, вызванными грамположительными бактериями.
Фото: Connor McDermott