Найдены генетически уникальные представители водорослей, сохраняющих биоразнообразие Атлантического океана

Красные водоросли вида Phymatolithon calcareum, устилающие побережья северо-востока Атлантического океана, создают жизненные условия для многих животных и организмов — например, коралловых рифов. Учёные привыкли к тому, что в разных частях региона встречаются различные генетические вариации этих водорослей. Однако недавно был обнаружен генетически уникальный подвид этих организмов.
Новый подвид Phymatolithon calcareum был обнаружен на территории эстуария реки Фал, неподалёку от британского графства Корнуолл. Как предположили исследователи, разнообразность морских организмов сформировалась на этой территории благодаря её географической изолированности. Именно из-за этой территориальной особенности эстуария открытые Phymatolithon calcareum не могли контактировать с другими представителями вида, и, как следствие, развили непохожую на других генетику.
Чтобы определить, насколько эти красные водоросли генетически уникальны по сравнению со своими собратьями, учёные произвели секвенирование всего генома 12 различных зон, охваченных водорослями.
На фоне множества генетических вариаций, которые исследователи обнаружили у разных представителей Phymatolithon calcareum, водоросли, обитающие в устье реки Фал, оказались особенными — они не являлись гибридами других представителей вида, а имели полностью отличающуюся генетику.
По итогам исследования британские учёные отметили, что обнаруженные красные водоросли — важнейшие звенья в поддержании биоразнообразия северо-восточного региона Атлантики. Добытая генетическая информация поможет исследователям и властям предпринять меры по их сохранению, ведь им угрожает глобальное изменение климата.
Фото: Mark Milburn, Atlantic Scuba