Физикам впервые удалось пронаблюдать за аннигиляцией антиматерии внутри протонов

В будущем открытие может позволить исследователям понять причину различия долей разных антикварков в протонах.
Американские физики смогли впервые проследить за процессом возникновения и исчезновения виртуальных частиц антиматерии внутри протонов. Описание исследования появилось в научном журнале Nature.
В перспективе открытие позволит учёным узнать, как виртуальные кварки и антикварки влияют на свойства и поведение материи. Главной проблемой в изучении виртуальных частиц ранее была непродолжительность их существования. Теперь же и этот барьер удалось преодолеть благодаря работе специалистов Аргоннской национальной лаборатории.
Чтобы проследить за тем, как виртуальные частицы антиматерии появляются и исчезают внутри протонов, исследователи разогнали большое количество последних до высоких и низких энергий, после чего направили их в сторону мишени, состоящей из жидкого водорода. После столкновения множество кварков и антикварков аннигилировали, а на их месте появились мюоны, или тяжёлые «аналоги» электронов.
В следующей фазе эксперимента учёные изучили получившиеся наборы мюонов и обнаружили, что при изменении уровня энергии столкновений соотношение разных типов антикварков внутри протонов практически не претерпевало изменений. Как отметили физики, такой результат разрешает существовавшую ранее проблему видимой асимметрии антиматерии внутри протонов, но в то же время ставит под сомнения все опирающиеся на факт её наличия теории.
Фото: Fermi National Accelerator Laboratory.