Биологи определили механизм влияния спорта на иммунитет и прочность костей

Он оказался связан с увеличением остеолектин-положительных клеток вокруг кровеносных сосудов костного мозга.
Биологи определили механизм влияния спорта на иммунитет и прочность костей
Учёные из Юго-западного медицинского центра Университета Техаса выяснили, что одной из причин укрепления иммунитета и прочности костей в результате занятий спортом является увеличение остеолектин-положительных клеток вокруг артериолярных кровеносных сосудов костного мозга. Описание исследования опубликовал научный журнал Nature.
В ходе работы исследователи проводили эксперименты на мышах, во время которых в клетки грызунов были установлены беговые колёса, где они получали регулярную физическую нагрузку. Позже их обследовали и выяснили, что одновременно с укреплением мышц в организме животных в районе артериолярных кровеносных сосудов костного мозга заметно увеличился уровень остеолектин-положительных клеток.
Известно, что остеолектин-положительные клетки принимают участие в синтезе стволовых клеток и считаются крайне недолговечными и быстро делящимися. По данным медиков, число этих клеток увеличивается после переломов и снижается у человека с возрастом. И, как посчитали учёные, эти же клетки отвечают за регенерацию клеток костного мозга при физической нагрузке во время регулярных тренировок.
По данным исследования, усиление иммунитета и повышение прочности костей человека происходит за счёт механической стимуляции. Во время физической нагрузки организм посылает импульс, передающийся по артериолярным сосудам в костный мозг, таким образом способствуя обновлению костеобразующей клетки и укреплению костной ткани.
Фото: Chander R / Unsplash