100 древних вулканов найдены в Центральной Австралии

Австралийские и шотландские ученые обнаружили около 100 древних вулканов «Мира Юрского периода», похороненных глубоко в бассейнах Купер-Эроманга в Центральной Австралии.
100 древних вулканов найдены в Центральной Австралии
Международная группа исследователей из Университета Аделаиды в Австралии и Университета Абердина в Шотландии опубликовали свои результаты в журнале Gondwana Research. Ученые использовали передовые методы визуализации, аналогичные медицинскому КТ-сканированию, чтобы найти вулканические кратеры и лавовые потоки. Обнаруженный вулканический регион они назвали в честь австралийского игрока в крикет Шейна Уорна.

Вулканы возникли в Юрский период, примерно 160-180 миллионов лет назад, и были погребены под сотнями метров осадочных или слоистых пород.

«В то время как большая часть вулканической активности Земли происходит на границах тектонических плит или под океанами, этот древний Юрский мир развивался глубоко в недрах австралийского континента», — говорит соавтор исследования, доцент Австралийской школы нефти Университета Аделаиды Саймон Холфорд.

Открытие, считают авторы научной работы, повышает вероятность, что еще больше неизученных вулканических миров находятся под поверхностью Австралии.

Графическое изображение найденной вулканической территории