Символ надежности, мудрости и решительности
Ли Якокка – это американская легенда, решительный бизнесмен, вытащивший «Крайслер» из пропасти. Это человек, достигший вершины своей карьеры в двух компаниях Большой тройки. Человек, которого многие прочили в президенты США.
Его потрясающая история пронизана противостоянием с самого детства. Сын итальянского иммигранта, поживший свою жизнь в Соединенных Штатах, постоянно подвергался давлению сначала из-за своего происхождения, после – из-за силы своего характера и прямолинейности, затем – из-за преданности своему делу.
Уже в возрасте одиннадцати лет он видел свое будущее в автомобильной отрасли и бредил работой в знаменитой «Форд мотор компани». Решительно превратив свою мечту в цель, как поступают во истину сильные духом люди, он достиг своей цели и в 1970 году Ли Якокка стал президентом компании «Форд мотор Компани», откуда был в последствии дерзки уволен.
«Отец Мустанга», крестный «Марка III», он стал жертвой громадного эго Форда II, владевшего компанией в те года. Как нельзя кстати будет следующее высказывание Ли Якокки:
«Одна проблема порождает другую. Если у Вас есть руководитель, который не слишком уверен в себе, то он никогда не возьмет к себе в подчиненные сильного работника. Он рассуждает так: «Если мой подчиненный окажется хорошим специалистом, то на его фоне я буду выглядеть не слишком красиво, и он меня подсидит». В результате один некомпетентный менеджер порождает множество других. И все они пытаются спрятаться за общей слабостью системы».
Стоит лишь добавить, что еще опаснее складывается ситуация, если на вершине окажется «богатенький сынок», как и случилось. Форд II был внуком великого основателя компании, которому не пришлось и шевельнуть пальцем для достижения успеха, он получил его в наследство. Будучи достаточно капризным ребенком даже в 60 лет, он только и делал, что поощрял свои страсти и желания, был околдован паранойей преследования, и при этом ничего не смыслил в глобальных целях компании и ее будущем. Кроме прибыли, реальных денег и уменьшения налогов, его мало что интересовало. Его противоположностью был Ли. Практически, «Форд мотор» был ЕГО ребенком, так как именно Ли необычайно заботило будущее компании. Искренне приняв тот факт, что первым человеком ему не стать, он продолжал трудиться во имя идеи. Ему слишком хорошо это удавалось. И это тот случай, когда твоя инициатива, успех, заслуги становятся тебе боком.
Форд маниакально боялся захвата своей компании лицом не из его королевской семьи. За что и скинул Якокку с самого верха в 1978 году.
Ли был унижен и оскорблен, но с высокоподнятой головой перенес свое падение. В своей книги он рассказывает, насколько печально падение мирового гиганта в области автомобилестроения может отразиться на его семье.
Не на столько он был унижен, на сколько губительны были последствия ухода для его дочерей. Не на столько его обидело увольнение, на сколько подавило предательство друзей и прошлых сторонников. Многие уже после подобного падения с Олимпа слегли с инфарктом. Но Ли слишком силен для этого. И слишком молод духом, чтобы уходить на пенсию. Он жил своей работой.
Уже спустя несколько месяцев, он был приглашен на работу в «Крайслер», где его поджидали годы работы над печальным состоянием компании.
Он вытащил «Крайслер из ямы», он выстроил собственноручно новую организационную, финансовую и контрольную системе, которой не существовало в «Крайслер» вовсе. И да, он утер нос Форду II. Однако сколько ему пришлось перетерпеть и перенести, под силу не каждому.
Когда ты, будучи одним из первых лиц одной и огромнейших автомобильных компаний, оказываешься в полном дерьме и тебе необходимо взывать о помощи, будь готов принять на свою долю миллион горьких насмешек, давление, сравнимое с тоннами стали, унижающих газетных статей. И тебе придется отдуваться за все беды, в которых ты не принимал участие. Которые лежат на совести прошлого руководства. Практически в одиночку против целого мира.
Конечно же, у Ли Якокка были сторонники и он смог сформировать сильнейшую команду внутри организации, но когда речь идет о восстановлении репутации и лидирующих позициях, то противоборствующих сторон куда больше. Особенно, когда подножку тебе подставляет правительство в связи с неграмотным управлением.
Потрясает, какую силу духа имел Ли Якокка, которая позволила ему выдержать подобное, выстоять и подняться. Потрясает его лидерское начало, благодаря которому он своим примером мотивировал коллег. В тяжелые времена, он сократил свое жалование до 1 ДОЛЛАРА В ГОД, чтобы показать работникам и профсоюзу, что они в одной лодке и он готов затянуть пояса. Все последовали за ним.
Позже он высказался: "Нас спасли не правительственные займы. Нас спасли миллионы долларов, которые оторвал от себя каждый работник". Лидер с больной буквы.
Эта история о карьере выдающегося руководителя, неизменного патриота, о символе надежности, мудрости и решительности. Эта история об истинном преодолении себя, о преданности идеям, а также о неудачах и победах, о успехах и поражениях, о самом сложном пути – пути к величию и успеху.
Коротко
Valeria Swan
-
Отличный и своевременный пост! Спасибо!
Эх, нам бы в стране иметь таких Якокк хотя бы с десяток!
И тогда нашему несчастному народу, возможно, не пришлось бы по несколько раз в каждом веке падать на дно цивилизационного развития человечества...-
Вам спасибо)Нам бы побольше не только таких людей, силы характера, но и промышленных РОДНЫХ предприятий, развития инфраструктуры в добавок к Ли Якоккам)Тогда бы все шло в гору)
-
-
Согласен с первым абзацем и не согласен со вторым.
-
Петр, Вы не согласны, что его жизнь пронизана противостоянием?
-
Нет-нет, со статьёй я полностью согласен. Я отвечал Борису Акулину ))
-
-
-
Якока великий менеджер? Якока великий пиарщик, причем, самого себя. Обратимся к фактам. К тому моменту (83 год), когда Якоку начал рулить в Крайслере, концерн выпускал здоровенные дредноуты, которые в штатах считались типа премиумом, символом реализовавшейся американской мечты.То-ли мечты у американцев перестали сбываться, то-ли мечтать стали о БМВ и Мерседесах, Крайслер к моменту прихода Ли был на грани банкротства.Ли провел мощную пиар-компанию, что, мол, банкротство Крайслер равносильно крушению главной американской мечты и стряс с правительства финансовую помощь. Пока эту помощь проедали совершались какие-то хаотические попытки выйти их кризиса. Пытались делать авто круче Мерсов, потом пытались делать народный автомобиль, реанимировали ретро. Не помогло.И дальше Крайслер пошел по рукам, сначала Крайслер продали за недорого Даймлеру, потом пытались отдаться Рено, в конце концов Крайслер перешел под 100% контроль Фиат.Справедливости ради надо сказать, что Ли попросили в сад ребята из Даймлера, так что дальнейшие "успехи" Крайслера были уже не при нем.Якокк написал несколько автобиографических книжек, о том, какой он великий. Сильно преувеличил свои заслуги в разработке американской иконы FORD MUSTANG, который в реальности разработали Дэвид Эш и Джон Орос. Несомненной заслугой Якокка была суперуспешная рекламная компания Мустанга. Из Форда Якокка попросили из-за автомобиля Ford Pinto, который загорался при наезде сзади. Многие американцы подпалили себе заднюю часть. Ли, как выяснилось, об опасности Ford Pinto знал, но запустил ее в серию. Был большой скандал, отзыв 2 млн. автомобилей, Генри Форд 2-й попал на зорошие бабки и Ли уволил. Ясное дело, Ли в очередной своей биографии расписал Генри как полного мудака.Не знаю какой этот Ли писатель, не читал, менеджер он, по-видимому, так себе, а вот пиарщик он великий. Нам бы таких с десяток? Да у нас таких хоть пруд пруди. Нам бы хоть одного Генри Форда, чтоб наш символ надежности, мудрости и решительности наладил в сад, книжки писать о своей великости.
-
Спасибо Олег за столь развернутый комментарий.Начну, пожалуй, с конца.1)Про то, что Генри II был богатеньким сынком и, как Вы выразились, "мудаком", говорил не только Якокка. Об этом много написано. Он увольнял людей не за их проступки, а по-большей части за их внешний вид и просто из-за плохого настроения и т.д.. Он много гулял, кутил, недобросовестно относился к своему делу и т.д. Поэтому их разногласия с Якоккой вполне правдоподобны. Но сейчас не об этом.2)Про Ford Pinto и его горение слышала, в книги об этом также написано кстати. И свою вину он отчасти признает.3) Крайслер он приподнял. И даже если за счет пиар-компании, то что в этом плохого? Грамотная реклама - шикарное оружие в руках умелого пользователя. Якокка себя и позиционировал как маркетога в большей части. Это - его среда. Но умение вести людей за собой - не это ли приоритетные качества лидера и менеджера?4) Крушение Крайслера повлекло бы за собой сотни тысяч уволенных людей, это не равносильно краху? Любое предприятие таких масштабов при подобной угрозе будет поддержано в той или иной мере со стороны государства. И это нормально. Это уже вопрос выгоды для всех сторон (поддержание конкуренции, рабочие места, экономика и т.п.)Объявление банкротства несет за собой массу неприятных последствий, и я думаю, что не стоит углубляться в рамках данного комментария.Финансовая поддержка - выход, если ничего другого не светит и долг такой огромный, а деньги с неба не упадут.То что он был председателем правления, а на момент прихода был ответственным за Крайслер - это не оспоримо. Там и кроме него были волшебные мастера, но без него Крайслер, вероятно, пошел бы на дно. А то что было после него...это уже было после. Он не может быть ответственным за дальнейшее правление. К сожалению.Суть не совсем в этом. Любая автобиография - сугубо субъективное описание и, естественно, многие моменты будут скрыты или завуалированы.Меня впечатлили не сами действия, а атмосфера работы, в которой он находился.Его описания в момент выдвижение своей заявки на получение правительственных гарантий и ее защита, когда было оказано колоссальное давление и он был очень унижен (в том числе и как мужчина, я считаю). Никому не секрет какие методы, зачастую, применяются в "высших" кругах.Моменты жизни, когда его покинули друзья и под обстрел злых языков попала его семья и т.д.Все это жизненные вещи. Я не думаю, что это домыслы. И он их выдержал и продолжил свой путь.
-
Валерия, это очень отрадно, что Вас впечатлила биография промышленного менеджера. Возможно, биография Генри Форда II Вас впечатлит еще больше. Насчет его аморального облика спорить не буду, подробностей не знаю, но вот о его менеджерских достижениях кое-что известно.В 1945 году в возрасте 27 лет Генри Форд II был назначен дедом президентом Форда и приступил к переводу компании на выпуск продукции для мирного времени. Надо сказать, что принял внук компанию от деда не в лучшем состоянии.Программа реорганизации компании Генри Форда II была довольно амбициозна. Результатом ее воплощения явилось строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов запчастей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий.Кроме увеличения количества производственных сооружений «Форда», эта программа установила диверсификацию компании. Новые виды деятельности включали: финансовый бизнес («Форд Мотор Кредит Компани»), страхование («Американ Роуд Иншуранс Компани»), автоматическую замену запчастей («Форд Патс анд Сервис Дивижен»), электронику, компьютеры, космические технологии.Еще известно, что Генри II построил Ренессанс Центр (район небоскребов), являющийся визитной карточкой Детройта, города, в котором он родился.Это я все к тому, что судить о крупных деятелях надо по результатам, реальным результатам, а не по тому, что они сами о себе рассказывают. Сильно помогает ориентироваться в людях, в том числе в тех, кого каждый день показывают по телику.
-
Я читала его биографию, также как и первого Форда, и о его достижениях также осведомлена.В своей записи я не выступала против Форда II, если это было не заметно. Моя запись была направлена именно на Якокка, соответственно, Форда рассматриваю в рамках данного обсуждения через эту призму.Если я захочу высказаться о Форде II, сугубо о его заслугах, обязательно это сделаю.Благодарю за замечания.
-
-
-