АПОКАЛИПСИС НАЧИНАЕТСЯ В ОФИСАХ
Суббота.
Совещание по вопросам брендинга фирмы.
Тема: организация и осуществление рекламной компании в интернете (раскрутка домашнего сайта, проведение PR-акций в социальных сетях) и доклад о выполненной за текущий месяц работе.
Докладчик — Я.
Неожиданно, как будто выросший из-под пола нашего отдела, шеф, без лишних церемоний, этак по простому, пожав мне руку, встал за моей спиной, и с неподдельным безразличием глядя в мой монитор, начал совещание, — Я Вас слушаю.
- Работа с брендингом молодой, только входящей на рынок компании, основывается на ряде основных принципах...
- Короче можно?
- Насколько короче?
- Вам сколько всего нужно времени, на Ваш доклад?
- Я планировал управиться минут за 20ть-30ть, но теперь вижу, что времени понадобится намного больше.
- Сколько?
- Часа четыре.
- У меня нет столько времени. Давайте в двух словах.
- В двух? Нужны деньги.
- Сколько?
- Тысяч 500-700, на первое время.
- На какое первое?
- Деньги это второй пункт основных принципов. Планирование — первый. Вернёмся к началу разговора?
- Нет. Покажите, что вы уже сделали. И дайте мне Ваш план на этот месяц.
Открываю закладки в браузере со страницами известных торговых марок и, попутно, ящик стола, тот, где покоился план, — Это аналоги. Так должны будем выглядеть и мы. Сейчас мы выглядим пока так — открываю наш сайт, блог и «сети» - Начнём с сайта... Сайт, на сегодня, не функционален: опции обратной связи и регистрации пользователей отсутствуют.
- Как? Я же заплатил за него 150.000р.!
- Вас надули.
- Я вижу, что в Вашем плане указано разобраться с сайтом с 1го по 10е число. Сегодня 25е, почему Вы не разобрались?!
- В моём плане много чего указано на период с 1го по 10е, причём сайт — с пометкой «факультативно».
- Что значит «факультативно»?
- Это значит «в свободное время».
- Ну, так я не вижу, что вы с ним разобрались.
- Как не видите? Я же Вам доложил результат факультативного изучения данного вопроса.
- Мне это не интересно! Мне нужно, чтоб он работал!!!
- Нет проблем. Те, кто делал Вам этот сайт, хотят ещё 50.000, чтоб устранить недоработки.
- Вообще-то, я рассчитывал на Вас в подобных вопросах — заметно начиная нервничать, шеф спрятал руку в карман.
- Я с радостью оправдаю Ваши ожидания, но для этого потребуется какое-то время и, причём не малое.
- Почему?
- Потому что, насколько я помню, Вы приглашали меня в качестве дизайнера, а не Старика Хоттабыча.
- Я приглашал Вас в качестве ответственного специалиста!
- Вам не достаточно моей ответственности?
- Я её не наблюдаю.
- Весь последний месяц, как и предыдущий, я, с 8:00 до 18:00 без выходных и перерывов на обед, нахожусь в офисе, а после, тружусь дома «факультативно». Вы хотите, чтоб я совсем не спал и не ел?
- Почему, интересно, я, когда это нужно, по нескольку дней не сплю и не ем?
- Наверное, потому, что Вы - хозяин своей фирмы, а я - всего лишь, наёмный работник, который всё ещё сидит на стартовом окладе и о премиях слышал только на собеседовании. Наверное, потому, что наши с Вами доходы и социальный статус настолько отличаются, что я не могу себе позволить предоставлять решение своих личных и семейных проблем каким-либо третьим лицам. Вам нужны ещё варианты?
- ...Я слушаю Вас дальше.
- ...Это наши страницы на Facebook, twitter, Google+...
Видимо не посчитав это достойным внимания, шеф остановил меня только, когда мы дошли до YouTube. - Как это работает?
Чтоб было проще объяснять, для примера, я открыл свой канал. - Как видите, за последний месяц у меня около 3000 просмотров...
- Зачем Вы мне показываете Ваш канал? Мне не интересно - сколько у Вас просмотров! Мне надо чтоб Вы занимались не своим каналом, а моим!!! - Шеф начинал выходить из себя.
- Дело в том, что своим каналом я занимался около года, причём тоже «факультативно»; теперь я занимаюсь Вашим, так что, где-то, через год, Вы тоже получите результат.
- Результат мне нужен сейчас.
- Хорошо, предоставьте мне материал для контента, и я что-нибудь придумаю.
- Вы хотите, чтоб я Вам предоставлял материалы???
- А Вы хотите, чтоб я бегал с «мобильником» в поисках курьёзов, связанных с потреблением нашей продукции, о которой ещё толком ни кто не знает? Или может разместить на канале компании ролики, уже принесшие популярность моему? Как вам «пьяные медведи» и «детские куклы со стоящими письками»?
- Хорошо. Что нужно от меня?
- Вам уже докладывали об этом. Завтра Вы едете на презентацию СТО к партнёрам, а потом на выставку. С Вами едут наши менеджеры. Я попросил их провести съёмки, а от Вас нужно содействие в этом.
- Ладно. Дальше.
- Дальше - блог компании. – Блогом, он видимо остался доволен, потому как просмотрел его без единого слова, издавая лишь одобрительные полу-звуки. - Что Вас ещё интересует?
- Меня интересует теперь - чем ещё Вы были так заняты весь этот месяц. Только, пожалуйста, побыстрее.
Начинаю открывать многочисленные папки с макетами этикеток, стикеров, флажков, баннеров, растяжек, фирменных кружек, органайзеров, ручек, авто-освежителей воздуха и т. д.
- Покажите мне, например, ручки.
Открываю макет. – Вот. - Скребу по монитору пальцем, объясняя, что и как будет.
- Это что?
- Это макеты ручек.
- Меня не интересуют макеты! Покажите мне сами ручки!!! - Переходя на повышенные тона, шеф принял бойцовскую позу.
- Вы хотите, чтоб я ещё и ручки изготавливал? - не теряя спокойствия, изумился я вслух.
- А Вы хотите, чтоб их изготавливал я?! - И тут шефа понесло — Вы хоть представляете - что будет, если я начну предлагать покупателем вместо готовой продукции, идеи или рисунки?!!
- Нет, - честно ответил я. - Но у вас есть цеха, оборудование и 200 человек работников, в том числе я, которые воплощают Ваши идеи и мысли.
- Сейчас разговор идёт конкретно о Вас и Вашем вкладе в работу компании. Я пока его не вижу.
- Неужели, Вы всерьёз считаете, что сможете продавать продукцию, если вместо этикетки которую рисую я, на банке будет, нацарапанное гвоздём, название? И если, вместо моих рекламных штучек, мы будем расклеивать объявления на заборах? К тому же, об изготовлении ручек в моём плане нет ни слова.
- Хорошо. Но в Вашем плане написано: «разработать, утвердить и заказать»... Вы хотя бы заказали?
- Я ещё не утвердил.
- Почему Вы ещё не утвердили?!
- Я надеялся это сделать сейчас.
- Почему только сейчас?!
- Потому что, утверждаете Вы, а Вас не было всю эту неделю.
- Нужно было утверждать на прошлой.
- На прошлой, всё это ещё не было разработано.
- Почему, чёрт возьми, это не было разработано?!!
- Потому что за четыре дня, в одиночку, не возможно разработать 11 различных элементов рекламы, ещё и отвлекаясь при этом, на всякую прочую хрень, - начиная выходить из равновесия, рявкнул я.
- Я знаю дизайнера, который за один час мне предложил 10 вариантов.
- И Вам понравилось?
- Один я выбрал.
- Может Вам тогда было бы лучше, вместо меня, пригласить в компанию того дизайнера? Я б Вас понял.
- Нет, не лучше. Я хочу, чтоб Вы так работали. Вы за это деньги получаете.
- Вы хотите, чтоб я Вам за час делал по 10 вариантов, и Вам просто ни чего другого не оставалось, кроме того, как выбрать из них один, наименее гавённый? Я Вас правильно сейчас понял?
- Нет. Я хочу выбирать из хороших.
- За час, не возможно сделать 10 хороших.
- Почему-то все дизайнеры, которые работали в компании до Вас, прекрасно и очень быстро справлялись с поставленными задачами!
- И что же с ними со всеми стряслось, если Вы всё же оказались вынужденным пригласить такую бестолочь, как я?
- Я не говорил, что Вы бестолочь.
- И я не говорил, что Вы это сказали.
- ...Кто вообще составлял этот идиотский план?! - внезапно прозрев, шеф окинул взглядом отдел.
- Во всяком случае, под ним Ваша подпись, - с максимально возможной, дипломатичностью, ответил я.
- ...
Не сказав больше ни слова, он исчез, так же внезапно, как и появился...
P.S. Искренне надеюсь, что придёт время - и в Российскую провинцию, а на смену "цеховству", наконец-то, придёт цивилизация. Доживу ли я до этого - не знаю.
Коротко
Алексей Чернышов