я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

«Бронежилет» для автомобиля и тротуарной плитки

Российские ученые разработали уникальный сверхпрочный материал, который можно использовать для зашиты автомобилей и фасадов зданий, а также для укрепления тротуарной плитки, бордюров, фонтанов и пр. Что важно – создание «брони» не требует применения дорогостоящих или токсичных материалов.
«Бронежилет» для автомобиля и тротуарной плитки

Стеклокристаллическая «броня» состоит из оксидов кремния, магния, алюминия, титана и других веществ. При этом ее структура весьма необычна: кубические элементы встроены в более крупные сферические, а между ними расположена прослойка-матрица в виде сетчатого каркаса. Такое строение придает материалу ударопрочность и износостойкость и делает его практически неуязвимым для воздействия температуры.

Для создания уникальной «брони» ученые Пермского и Томского политехнических университетов смешали различные компоненты и обработали получившееся сырье при температуры выше 1400°С. Затем они постепенно охладили материал и в лабораторных условиях проверили его на твердость и другие свойства. В результате оказалось, что стеклокристаллическая структура распределяет энергию разрушения внутри себя – материал в 15 раз более износостойкий, чем металл, а по прочности не уступает камню.

«Разработка способна защитить автомобильный и железнодорожный транспорт от повреждений. Из нового материала можно производить защитные плиты для корпуса машин, действие которых похоже на работу керамических вставок в бронежилете: энергоемкий материал берет удар на себя, а автомобиль остается целым», – рассказывает ведущий научный сотрудник краевого центра охраны труда Пермского Политеха, доктор технических наук Анна Игнатова.

Полезное применение стеклокристаллическому материалу можно найти в гражданском и дорожном строительстве – например, для создания тротуарной плитки, бордюров, фонтанов, украшений для фасадов. А еще из него можно изготавливать взрывобезопасные контейнеры для аэропортов, вокзалов и метро. Что важно – для создания «брони» не требуется токсичных компонентов, например оксида кобальта, или дефицитных карбидов с высокой стоимостью.

Фото: Пресс-служба ПНИПУ

Технологии

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK