я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

С меня хватит!

Научно-фантастический рассказ. Автор: Алексей Карелин. Иллюстрации: Елена Брагина
С меня хватит!

Если жена советует одно, делать надо другое. Таково мое правило, сбитое годами опыта. Я нарушил это правило и поплатился. Точнее, расплатился. По-русски, с размахом.

Моя ленивая натура никак не хотела расставаться с уютным диваном, тем более отрываться от просмотра футбольного матча. Звонок в дверь? Не, не слышал. Вы настаиваете? Ничего, вы мне не мешаете.

– Дорогой, открой, ‒ послышался из спальни требовательный голос Надюши.

Пришлось разомкнуть створки раковины. С кряхтением и треском диванных пружин.

На лестничной площадке ожидал молодой нахал в костюме. Почему нахал? А кто его просил звонить в мою дверь в мой выходной? С первого взгляда я понял, что передо мной продажник: гладко выбрит, слепящая фальшивая улыбка, короткая стрижка, костюм словно только из магазина взят, рубашка соперничает в белизне с зубами, вылизанные туфли из крокодиловой кожи кричат: «Вы ‒ ничтожество». Ох, не люблю торгашей. Забалтывают, как цыгане; любезничают, а сами смотрят, как удав на кролика.

– Ничего не нужно, ‒ со вздохом сказал я и было закрыл дверь, но…

– Вы ‒ избранный! ‒ прозвучало, как «бинго!». Тонны скепсиса, которые я попытался выразить взглядом, не смутили болтуна. Он продолжил:

– Наша компания «РобоТех» выбрала именно вас в качестве первого владельца НПДСД. Естественно, первому покупателю – суперскидка.

– Вот к нему и идите. Всего…

– Вы не знаете, от чего отказываетесь. НПДСД – это Незаменимый Помощник по Дому и Семейный Доктор. Позвольте продемонстрировать.

– Опять «Магазин на диване» ограбили?

– Вы с юмором. ‒ Торговец помахал пальцем, точно викторианский мальчишка свежим выпуском газеты. ‒ Это хорошо.

– Ага, вам повезло. Сосед вашими коллегами играет в боулинг, ‒ невинно заметил я и отправил долгий взгляд вдоль лестничного марша.

Нахаленок смешался, однако быстро взял себя в руки. Ухватил кого-то, скрытого стеной, и ласково произнес:

– Давай, Нипи, поздоровайся с клиентом.

Продажник отступил. Его место занял робот с меня ростом. Оценивающе поворочал линзами на шарнирах и протянул мне телескопическую руку.

– Добрый день, ‒ произнес робот медленным механическим голосом.

Антенки, торчащие из висков, шевельнулись. Должно быть, ловили ответ.

– Ну вот еще, на что мне эта жестянка? ‒ возмутился я. ‒ Того гляди, дом разгромит. Смотрите, какой он большой и неповоротливый.

Из-за плеча робота, чуть ли не подпрыгивая, показался продажник. Сахарная улыбка не слезала с лица.

– Нипи прошел тестирование, ‒ слащаво заверил торгаш. ‒ Будьте покойны. Давайте же он вам покажет, что умеет.

– Ага, впусти их в дом – и метлой не вышибешь, пока не подпишешь договор о купле-продаже.

– Милый, кто там? ‒ как нельзя кстати появилась Надюша, мой ангел с рожками. ‒ Ой! ‒ Ее безмерно большие глаза при виде робота стали и вовсе совиными. ‒ Вы его продаете? ‒ спросила Надюша у продажника, высунувшегося из-под мышки робота.

Я почуял беду. Женушка любила бесплатные представления. Она запускала в дом всех продажников, с интересом смотрела демонстрации товаров, точно школьник ‒ представление фокусника, внимательно слушала хвалебные речи, как примерный партиец на съезде. Когда торгаш выдыхался, Надюша мило улыбалась, благодарила и ненавязчиво выпроваживала гостя. Представляю, какие бури она вызывала в сердцах продажников.

Я рад позлорадствовать над торгашами, коих развелось, как мух, и столь же назойливых, но после работы, вечерком, когда моя добрая женушка делится пережитым за день. Присутствовать при сем длительном театре да еще во время футбольного матча мне не улыбалось. Не успел я открыть рот, как продажник оттарабанил свое УТП – уникальное торговое предложение. Надюша широко улыбнулась ‒ почему-то мне это навеяло сцену из фильма ужасов ‒ и пригласила торгаша войти.

Надюша отвела гостя, конечно же, в зал. Я упал на диван так, чтобы робот не заслонял телевизор. Им я довольствовался недолго. Продажнику, видите ли, мешал сторонний шум, и моя добрая женушка нажала на красную кнопку пульта. Видимо, ей никто не говорил, что красные кнопки надо нажимать только в экстренных случаях. Могла бы попросту выключить звук.

Довольный продажник уже забыл о моем существовании и приступил к обработке Надюши. Почувствовал в ней слабину. Распылял слова, как пульверизатор ‒ воду. Робот стоял рядом, словно в анабиозе.

‒ У вас есть аллергия? ‒ наконец прервал свой монолог нахаленок.

‒ У сына, ‒ ответила Надюша.
‒ Нипи, просканируй ковер.

Глаза робота блеснули, от них к полу протянулись два конуса красноватого цвета. После полного осмотра ковра Нипи выдал:

‒ Обнаружены Dermatophagoides pteronyssinus.

Из причинного места вылез длинный шланг с узким раструбом на конце. Глаза Надюши жадно блеснули, а во мне вспыхнула ненависть к роботу. Нипи принялся пылесосить ковер. По окончании произнес:

‒ Пироглифы удалены. В атмосфере обнаружен повышенный объем углерода.

‒ Ой! ‒ Надюша вспомнила о плите и метнулась на кухню.

Робот обратился ко мне:

‒ Советую использовать электрические плиты. Использование газовых плит повышает риск заболевания раком.

‒ Ладно, ходячая энциклопедия, в следующий раз приходи с электроплитой, ‒ пробурчал я. ‒ Товарищ, пора бы и честь знать, ‒ сказал я продажнику. ‒ Выходной, отнимаете ценное время. Все равно ваш пылесос нам не по карману.

‒ Я ведь не назвал цену, ‒ загадочно улыбнулся торгаш. ‒ Вы ‒ избранный, первый, кто опробует наш продукт в реальных условиях. Поэтому компания «РобоТех» отдает вам робота всего за полцены.

‒ Насколько я знаю, такое чудо-юдо стоит бешеных денег. Даже полцены…

‒ Сто двадцать тысяч, ‒ тщательно, будто аутисту, выговорил продажник.

В зал вошел Колька ‒ сын. Выглядел он заспанным, волосы торчали во все стороны: я упала с сеновала, тормозила головой. Наверное, заснул за уроками.

‒ Ребенок выглядит усталым. Возможно, переутомление, ‒ заключил робот.

‒ Математика, ‒ пожаловался Колька.

‒ Расчеты – мой конек.

Колька просиял. Сияющее детское лицо – сильный удар по карману взрослого. Порой за этот щенячий восторг хочется отдать полмира.

Я обреченно спросил торгаша:
‒ А что еще умеет твой Нипи?

Пока робот решал математику, я составлял смету расходов. Их придется урезать. Затянуть пояски, как говорится. Некоторая бытовая техника и многие инструменты с приобретением робота станут лишними. Можно устроить распродажу. Надюша, похоже, не понимала, насколько оскудеет наш бюджет, и пребывала в радужном настроении. Колька появился только за ужином, весьма недовольный.
‒ Ну, как репетитор? ‒ съехидничал я.

‒ Он все сделал сам, ‒ буркнул сын.

‒ Это плохо, совсем от рук отобьешься. Ну, чего нос повесил?

‒ Он ‒ диктатор.

Я рассмеялся: столь умные слова слышать от первоклассника было забавно.

Оказалось, робот не позволил Кольке заняться видеоиграми. По словам Нипи, переутомленному организму необходим покой. Все это время сын дремал. Робот даже колыбельную запустил. Мелодия шла откуда-то из нутра. Вслух я посочувствовал сыну, но про себя похвалил робота. Видеоигры, простите за каламбур, ‒ не игрушка. Портят нервы, зрение и психику. Не уроки придали Кольке болезненный вид, а каждодневные часы за компьютером.
На ужине Нипи снова удивил.

‒ В жареном мясе много канцерогенов, ‒ объявил он нам. ‒ Канцерогены способствуют развитию раковых опухолей.

Колька поперхнулся. Надя отодвинула тарелку. Я усмехнулся:

‒ Ладно вам. Сдерите шкурку, раз боитесь. Делов-то.

Однако Нипи распорядился по-своему. Я не успел и глазом моргнуть, как мой ужин отправился в мусорное ведро.

‒ Ожидайте, ‒ невозмутимо промолвил робот и вышел на балкон.

Нипи вернулся с тремя ощипанными тушками, похоже, голубей, и занялся готовкой. Ошкурил дичь, нарезал на квадратики, приправил зеленью и овощами и сунул себе в брюхо, где блюдо начало интенсивно обрабатываться паром.


Надюша смотрела на робота как на божество. Пожалуй, ей еще грезился длинный шланг Нипи. Через полчаса мы уминали новое блюдо за обе щеки. Теперь было впору ревновать Надюше, однако она была только рада скинуть с себя поварскую шапку.

Наевшись досыта, я по обыкновению устроился в уголке дивана, пошарил по телевизионным каналам и остановился на каком-то триллере. Жена и робот молча присоединились к просмотру. Нипи молчал всего пару минут.

‒ Сцены насилия неблаготворно сказываются на психике, ‒ выдал он приговор фильму и переключил канал, сам, без пульта.

На экране целовались мужчина и женщина. Он что-то бормотал с придыханием. Любовь- морковь… Моя добрая женушка такое любит. По заверениям робота, романтика вызывает у человека позитивные эмоции и может возыметь эффект молитвы. Надюша возлюбила Нипи еще больше. Обычно вечерним просмотром управлял я, а наши вкусы разнились.

В детской Колька запустил шутер, однако Нипи был начеку. Я впервые увидел сына за книгой. Да за какой! Нипи заставил Кольку читать Достоевского!

‒ Классическая литература развивает способность к мышлению и раскрывает психологию людей, тем самым может послужить подспорьем в жизни, ‒ отчеканил робот. ‒ В отличие от игр и соцсетей.

Колька по-хомячьи надул щеки, подпер кулаками лицо и попытался вникнуть в роман. Косые взгляды в сторону робота подсказывали мне, что Нипи Кольку не убедил.

‒ Пап, отключи его, ‒ пропыхтел сын.

Я беспомощно развел руки. Только тогда я осознал, что забыл спросить торгаша, как отключить робота. Инструкции к нему не прилагалось.

Я вооружился паяльником и склонился над радиосхемой приемника.

– Позвольте мне, ‒ донеслось сверху, ‒ вы можете обжечься.

За спиной стоял Нипи. Я простонал. За последние дни робот выпестовал во мне фобию. Прежде чем что-то сделать, подумаешь, не появится ли Нипи, что он выкинет на сей раз. Бездушная машина гасила мои сигареты, уничтожала найденные пачки, спустила в мусоропровод весь запас алкоголя, решала, что нам смотреть, что есть. Робот перевел нас на пищу кроликов. В покупном мясе, колбасах, видите ли, много сторонних неорганических веществ, а голуби уже облетали наш балкон за тридевять земель. Вчера Нипи заставил нас с Надюшей играть в шахматы! Не выпускал из-за стола, пока не закончили партию. По мнению нашего надсмотрщика, человек должен качать не только мышцы, но и мозг. Вечерние просмотры телепередач этому препятствуют.


Наконец, робот отобрал у меня ключи от автомобиля. По его данным, в день в автокатастрофах погибает около ста человек. Какая заботливая, черт возьми, машина! Эдак мне и на работу ходить нельзя. Вдруг собьют? Над этой мыслью Нипи думал с минуту. Потом сказал:

– Вы достаточно внимательный человек, чтобы не попасть под колеса.

– Но недостаточно, чтобы сидеть за рулем?

– В данном случае факторов, не зависящих от вас, много больше.

– Нипи, может, и вовсе жить вредно? ‒ вскипел я.

Робот снова призадумался. Своим заключением он вверг меня в отчаяние:

– Анализ вашего психического состояния показал, что ваши суицидальные наклонности приобрели ярко выраженный характер. Сто шестьдесят четыре человека в день кончают жизнь самоубийством. Советую остаться сегодня дома, чтобы я имел возможность присматривать за вами.

Робот примагнитил к ладони связку ключей и запер дверь. Так я оказался под домашним арестом. Если бы рассказал шефу правду, он вряд ли поверил бы. Пришлось притвориться больным.

Нипи достал всех, моя семья побаивалась его. От робота надо было избавляться. Я нашел в Интернете телефон «РобоТеха» и набрал его. Оператор внимательно выслушал меня. После короткой проверки доложил, что роботы марки НПДСД у них не производятся, а побывавший у нас продажник в штате не числится. Возможно, мне сбыли бракованный товар какой-нибудь шараги.

– Я в заложниках у робота! Помогите хоть чем-нибудь.

– Извините, могу лишь посоветовать обратиться в службу спасения или полицию.

– Вы в безопасности, ‒ заверил робот. ‒ Ложный вызов полиции карается штрафом в размере двух тысяч рублей. Положите трубку.

По спине пробежал холодок. Нипи подслушал мой разговор. Я полностью в его власти.

Я опустился на диван. Робот включил диснеевский мультик. «Позитивные творения побуждают к позитивному мышлению, а позитивное мышление благотворно сказывается на здоровье человека», ‒ мелькнула мысль.

Я развалился на диване, включил телевизор. Послышалась тяжелая поступь Нипи. Я быстро перещелкнул на «Дискавери». Робот остановился на пороге, поворочал котелком и о правился в детскую. Насколько я знал, Колька усердно изображал заинтересованность, нависнув над «Войной и миром» Толстого. Нипи двинулся на кухню. Там Надюша нарезала овощи для салата: недавно мы перешли на сыроедение.

– Спасибо, Нипи, я сама, ‒ услышал я звонкий голосок моей доброй женушки.

Вскоре Надюша позвала ужинать. Я подошел к ней со спины, обнял за талию, ткнулся подбородком в плечо и шепнул:

– Что с квартирой?

– Нашла.

– Далеко?

– Не найдет.

– Вымыл руки? ‒ раздался позади механический голос Нипи.

– Вымыл, ‒ буркнул Колька и вытянул руки ладонями кверху.

Робот просканировал их и выдал:

– Подтверждаю. Приятного аппетита.

Колька злобно посмотрел на меня и сел за стол. Я долго уговаривал сына поддержать спектакль. Эмоции у детей бьют ключом, а терпения не хватает. Я постоянно ждал, что Колька сорвется, но сын держался. Уже неделю.

Пока мы ужинали, Нипи стоял неподалеку, точно тюремный надзиратель. Я прищурился и кивнул роботу, дружелюбно сказав:

– Ну, как мы тебе, Нипи? Все лучше и лучше, не правда ли?

– Вы делаете успехи.

– Экий скромница! Да мы у тебя всю работу отняли. Ты открыл нам новые горизонты, Нипи. Спасибо.

– Не стоит благодарности. Я делал свою работу.

– Слушай, Нипи, у меня есть брат, Павел, он одинок. В голове и квартире – полный бардак. Мог бы помочь? Пару неделек мы без тебя протянем, будь спокоен.

Робот ответил не сразу, потом ошарашил:

– Анализ лица и голоса показал, что вы врете.

Вот те раз. Всю неделю шел к этому откровенному разговору. Я пропустил чемпионат мира по футболу! Нипи заметил, что просмотр игры вызывает у меня слишком сильные эмоции – расшатывает нервную систему. Жестянка даже читать газеты запретила. В них, видите ли, много депрессивной информации. Я наматывал на ус все наставления робота, все прилежно исполнял и требовал того же от своей семьи. И все труды насмарку. Нипи развеял нашу надежду на освобождение в считанные секунды.

Как только я ни пытался избавиться от металлического тирана. Однажды он вышел на балкон, искал голубей. Я подкрался сзади и ухватил робота за ноги, попытался выбросить в окно.

Не тут-то было! Думал, сорву спину. Благо, Нипи ничего не понял. Я глупо улыбнулся и объяснил, что Нипи наступил на монетку. В моей ладони в самом деле тускло блестела десятка.

В следующий раз я решил ткнуть в робота оголенными проводами. Ток вреда Нипи не причинил. Я же снова сыграл дурачка: мне будто бы показалось, что у робота садится аккумулятор. В конце концов, посовещавшись с моей доброй женушкой, я решил пойти по проторенному пути.

– Вы тоже хотите меня продать, ‒ догадался робот.

Заикаясь, я поспешил оправдаться:

– Ты ведь создан для того, чтобы приносить людям пользу, так? Ты полностью изменил наш семейный уклад, за что мы тебе премного благодарны. Теперь ты нужнее другим, а мы и сами справимся. Да ты же видел, как я играю в шахматы! ‒ Я натянуто рассмеялся. ‒ К тому же нам нужны деньги, ‒ виновато добавил я, чтобы выглядеть искреннее.

Вся семья замерла в ожидании. Слово за Нипи.

Я затянул галстук, посмотрел в зеркало. Передо мной стоял совершенно чужой человек: хорошая стрижка, тщательно выбритое лицо, белоснежный воротничок рубашки, дорогой костюм, лакированные туфли – хорош.

Не думал, что в такие годы займусь учебой. Несколько дней сидел за специальной литературой, практиковался перед зеркалом. Даже самооценка поднялась.

Надюша прислонилась к дверному косяку и с блестящими глазами любовалась моим новым образом. Я обворожительно улыбнулся и быстро проворковал:

‒ Добрый день! Антон Краснов, компания «РобоТех». Поздравляю, вы победили в нашей лотерее!



Общество

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK