5 вещей, которые, к счастью, не случились в 2020-м

Для тех, кто потерял работу, сбережения, здоровье или – что самое печальное – близких в результате пандемии Covid-19, а также тех, кто пострадал от разрушительных пожаров и ураганов вряд ли будет утешением, что 2020-й год мог быть гораздо хуже. Насколько хуже? Вот 5 вещей, которые не случились в ушедшем году и за которые мы должны быть благодарны.
5 вещей, которые, к счастью, не случились в 2020-м

1. Супервулкан Йеллоустон не проснулся.

Около 640 000 лет назад более тысячи кубических километров камней, грязи и деревьев взлетели высоко в небо в результате мощного выброса магмы и горячих газов. Та же самая кальдера расплавленной породы, сегодня известная как Йеллоустон, технически уже созрела для повторения шоу, поэтому любое сотрясение земли на территории одноименного национального парка в США вызывает опасения. В июне 2020-го регион уже потрясла серия последовательных землетрясений, а в октябре неожиданно замолчал гейзер «Старый Служака», и ученые пока не знают, что стало причиной подозрительной тишины. Вулканологи считают, что настало время скорректировать предполагаемые сроки и мощность грядущего извержения супервулкана.

2. Астероид не врезался в Землю

В 2020-м году астрономы дважды с опаской смотрели в небо: первый раз внимание привлек небольшой минерал 2018VP, который мог грохнуться на Землю в День выборов в США с вероятностью 1 к 240. К счастью, его размеры не делали его одним из тех небесных тел, о траектории которых стоило волноваться.

Гораздо интереснее был объект, обнаруженный 13-го ноября – в пятницу 13-го! – когда Система последнего предупреждения о столкновении астероида с Землей (ATLAS), установленная в обсерватории Мауна-Лоа на Гавайских островах, неожиданно сообщила о прохождении небесного тела размером с небольшой дом. Астероид прошел на высоте всего 400 км над Тихим океаном – это был рекорд по близости наблюдения. Но самое интересное заключалось в том, что астрономы узнали о существовании астероида буквально за пару часов до его максимального сближения с Землей, поскольку он попал в так называемую «слепую зону». К счастью, в последний момент астероид отклонился, и опасность для человечества вернуться в каменный век миновала.

3. Нас не спалила заживо солнечная радиация

Бетельгейзе – это звезда-красный гигант, расположенная более чем в 600 световых годах от нашей планеты. В 2020-м году она начала тускнеть, что заставило ученых всего мира задаться вопросом – что если это прощальная песнь гиганта? Оказалось, нет, это было лишь огромное облако космической пыли, затмившее звезду на мгновение (по космическим меркам, конечно). Позднее астрономы выяснили, что Бетельгейзе, вероятно, намного моложе, чем принято считать, поэтому вряд ли в ближайшее время она станет сверхновой. Но даже если бы звезда взорвалась, наша планета вряд ли пострадала бы. А вот если бы Бетельгейзе располагалась чуть ближе к нам, всего на 65 световых лет, ее смерть стерла бы озоновый слой над Землей, а все человечество сварилось бы заживо.

4. Пришельцы так и не прибыли.

В 2017-м году астрономы обнаружили «пришельца» – странный астероид Оумуамуа, который стал первым межзвёздным объектом, прибывшим в нашу Солнечную систему из-за ее пределов. Его странная форма и красноватый цвет заставили заговорить об инопланетянах, хотя позднее эти предположения, конечно, не подтвердились. А в конце 2020-го года появился второй межзвёздный «посетитель» – комета 2I/Borisov. Астрономы внимательно следили за его прохождением и смогли многое узнать, что само по себе неплохо. Учитывая хаос, творившийся на Земле в ушедшем году, человечество, пожалуй, не удивилось бы и вторжению пришельцев.

5. Армии зомби не восстали из могил

Археологи редко находят древнеегипетские гробницы с запечатанными саркофагами, которые оставались нетронутыми на протяжении столетий, а то и тысячелетий. Но когда это происходит, это становится причиной всеобщего возбуждения: хранимые саркофагами секреты могут не только показать, как выглядели наши далекие предки, но и как они звучали, как жили и как умерли. Но только не в 2020-м году. Когда были найдены первые запечатанные гробницы, многие были уверены, что закончится все как в голливудском фильме «Мумия» – иссохшиеся тела наводнят улицы мира, яростно размахивая своими бинтами. Но поскольку 2020-й официально завершен, можно с уверенностью сказать, что толпы зомби не заполонили города, а любые секреты, обнаруженные в древнеегипетских гробницах, в конечном итоге сослужат добрую службу человечеству. Только давайте не вскрывать новых могил в январе, на всякий случай.

Фото: Bulgac/E+/Getty Images