Зелёная планета: в NASA записали жуткое ночное свечение Марса

На представленном видео Красная планета скрывается под зелёным слоем пульсирующих ультрафиолетовых вспышек.
Зелёная планета: в NASA записали жуткое ночное свечение Марса
Используя данные с космического аппарата MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile Evolution mission), в NASA смонтировали удивительное видео, на котором атмосфера Марса переливается зелёными красками.
Помимо представленной анимации, наблюдения учёных были подробно описаны в новой статье, появившейся в журнале Space Physics на этой неделе.
Специалисты миссии MAVEN обнаружили, что марсианская атмосфера пульсирует ровно три раза каждую ночь весной и осенью на Красной планете. Новый анализ данных с космического аппарата также сообщил о неожиданном появлении волн и спиралей над полюсами планеты в течение зимы.

О феномене «ночного свечения» Марса было известно ещё несколько лет назад, но до недавнего времени специалистам не удавалось восстановить его графический вид.
По данным учёных, свечение является результатом выбросов оксида азота, который появляется на Марсе, когда ультрафиолетовый свет Солнца расщепляет молекулы углекислого газа и азота. Полученные частицы затем циркулируют при помощи высокогорных ветров с дневной на ночную сторону, где они рекомбинируются, создавая энергию, которая высвобождается в виде ультрафиолетового излучения, невидимого без специальных приборов.
«Ультрафиолетовое свечение исходит в основном с высоты около 70 километров, с самым ярким пятном около тысячи километров в поперечнике, и является таким же ярким в ультрафиолетовом свете, как северное сияние Земли. К сожалению, состав атмосферы Марса означает, что эти яркие пятна не излучают света на видимых длинах волн, которые позволили бы их увидеть будущим астронавтам Марса», – сказал Зак Милби, студент-исследователь Лаборатории атмосферной и космической физики Университета Колорадо и соавтор нового исследования.
Учёные планируют подробнее изучить это явление, заглянув с помощью MAVEN чуть выше края планеты, где они надеются получить более детальный взгляд на вертикальные ветровые структуры и сезонные изменения, происходящие на Марсе.