Выявлены ранее неизвестные функции протеасомных молекул

В каждой клетке нашего тела существуют протеасомы — белковые комплексы, помогающие клеткам избавляться от остаточного материала, неправильно сформированных и дисфункциональных белков. Это процесс ключевой для поддержания жизнеспособности здоровых клеток. Исследователи из Монреальского университета выяснили, как протеасомные клетки ведут себя при раке.
Выявлены ранее неизвестные функции протеасомных молекул

Учёные установили, что при определённых условиях, например, при недостатке питательных веществ, протеасомные молекулы группируются и образуют масштабные структуры, приобретающие новые функции. Они запускают процесс программируемой клеточной смерти, известный как апоптоз. По словам исследователей, этот механизм важен для для нормального функционирования тканей и органов.

В клетках раковых опухолей этот процесс протекает в нарушенном виде, а это значит, что его рассмотрение поможет понять, как предотвратить развитие рака. Таким образом, исследователи не только обнаружили новые функции протеасомных молекул, но и установили, что их нарушение при раке способствует развитию заболевания.

Вскоре исследователи собираются определить, какие механизмы отвечают за группирование протеасомных молекул. Это поможет создать лучшие методы противораковой терапии.

Фото: Dr. Triche National Cancer Institute