Выделения из носа помогут диагностировать болезнь Альцгеймера

Поскольку исследователи до сих пор не выяснили, как развивается болезнь Альцгеймера, они пытаются изучать ее со всех сторон. Ученые исследуют связь болезни с метаболизмом и микробиомом, а также анализируют кровь, с помощью которой можно выявить болезнь на ранних стадиях. А недавно ученые из Южной Кореи определили еще один метод ранней диагностики, который включает обнаружение биомаркеров в выделениях из носа.
Выделения из носа помогут диагностировать болезнь Альцгеймера

Работа была проведена группой исследователей, которая несколько лет назад обнаружила определенные особенности обонятельной системы у мышей с болезнью Альцгеймера. Они возникли из-за накопления так называемого бета-амилоида, токсичных белков в головном мозге, которые, как считается, являются ключевыми факторами нейродегенерации, связанной с деменцией и болезнью Альцгеймера.

«В 2017 году мы обнаружили, что на ранних стадиях болезни Альцгеймера у мышей возникает обонятельная дисфункция, предположительно, причина симптомов — накопление растворимых видов бета-амилоидных олигомеров в периферической обонятельной системе, — сказал автор исследования. — Мы предположили, что растворимые олигомеры бета-амилоида могут быть обнаружены в выделениях из носа, и что по ним можно определять прогрессирование заболевания».

В новом эксперименте ученые сравнивали слизь из носа 39 человек с болезнью Альцгеймера и 21 человека того же возраста без этого заболевания. Сравнение образцов выявило некоторые ключевые различия: уровни двух бета-амилоидных олигомеров было выше у пациентов с болезнью Альцгеймера.
Фото: Daegu Gyeongbuk Institute of Science and Technology