В затопленных пещерах Мексики обнаружены древние шахты возрастом 12 000 лет

Ученые нашли предположительно самый старый из известных рудников в Америке. Затопленным тоннелям, в которых добывали охру, примерно 12 000 лет.
В затопленных пещерах Мексики обнаружена древние шахты возрастом 12 000 лет

Во течение 2017 года исследователи изучали пещеры вдоль восточного побережья Кинтана-Роо. Давно известно, что пещеры в этом регионе содержат останки древних народов, населявших эти места тысячи лет назад, когда уровень моря был значительно ниже.

«Найденные пещеры заметно ископаны, предположительно из-за того, что доисторические люди извлекали из нее тонны охры, возможно, для разжигания костров», — сказал дайвер и археолог Фред Девос из Исследовательского центра Кинтана-Роо.

Внутри пещер был обнаружен ряд свидетельств доисторической добычи полезных ископаемых, в том числе инструменты для копания, резервуары для сбора охры, навигационные отметки и древние кострища. Исследователи предполагают, что доказательства добычи в трех подводных пещерных системах охватывают около 2000 лет эксплуатации — от 12 000 до 10 000 лет назад.

Места, названные La Mina, Camilo Mina и Monkey Dust, могут быть самыми старыми известными шахтами для добычи охры в Америке. По какой-то причине добыча здесь была приостановлена около 10 000 лет назад. Возможно, люди нашли другие месторождения в других пещерах.
Фото: Sam Meacham