В центре Лондона была обнаружена крупнейшая римская мозаика

Исследователи из Лондонского археологического музея (MOLA) обнаружили прямо в центре Лондона крупнейшую римскую мозаику, которую удалось найти на территории города за последние полвека. Мозаичные плиты обнаружены уже более месяца назад, но археологи недавно расчистили их.
В центре Лондона была обнаружена крупнейшая римская мозаика

Как сообщает издание SciencePop, раскопки, во время которых была обнаружена мозаика, проходили в рамках проекта по восстановлению пространства у небоскреба The Shard. Это здание находится недалеко от моста через Темзу и стоит практически напротив Тауэра, но на другой стороне реки. Археологи считают, что во времена Римской империи здесь был своеобразный перевалочный пункт для путешественников, въезжающих в город или покидающих его.

Исследователям удалось постепенно расчистить мозаичные плиты, украшенные сложным геометрическим орнаментом с изображением цветков лотоса. По мнению ученых, мозаика датируется концом II - началом III века нашей эры. Она могла быть на полу пиршественного зала римлян, где останавливались и отдыхали государственные курьеры и чиновники, направляющиеся в город. Мозаику в дальнейшем планируют перенести из почвы для консервации, после чего публика сможет познакомиться с находкой.

На месте раскопок также обнаружили остатки римского здания, которое могло быть резиденцией богатого человека. В нем сохранились фрагменты напольного покрытия терраццо, драгоценности и древние монеты.

Фото: Museum of London Archaeology