В самой жаркой пустыне на Земле обнаружен новый вид ракообразного

В пустыне Деште-Лут, известной как самое жаркое место на Земле, ученые из Музея естественной истории в Штуттгарте и университета Тегерана обнаружили новый вид ракообразного.
В самой жаркой пустыне на Земле обнаружен новый вид ракообразного

Новый вид ракообразного принадлежит к роду Phallocryptus. До этого момента науке были известны только 4 вида организмов, принадлежащих к этому роду. Все они обитают в засушливых и полузасушливых регионах. Открытие было сделано во время экспедиции в пустыню Деште-Лут с целью изучения экологии и биоразнообразия пустыни, ее геоморфологических и палеонтологических свойств.

Как сказано в публикации в журнале Zoology in the Middle East, посвященной открытию, новый вид ракообразного был назван Phallocryptus fahimii — в честь иранского биолога Хади Фахими, участвовавшего в одной из экспедиций в пустыню Деште-Лут в 2017 году и трагически погибшего при крушении самолета в 2018 году.

Сами ученые описали свое открытие как «невероятное»: по их словам, обнаружить в наиболее жаркой пустыне мира ранее не известное науке ракообразное — огромная удача.

Phallocryptus fahimii способны выживать в экстремальных условиях пустыни. Десятилетиями эти ракообразные могут жить в высохших отложениях и показываться наружу лишь в периоды влажных сезонов.

фото: M. PallmannSMNS/Pallmann