В птичьем помете обнаружили гены, отвечающие за устойчивость к антибиотикам

Ученые из университета Райса утверждают, что городские вороны, чайки и утки являются носителями генов, устойчивым к противомикробным препаратам.
В птичьем помете обнаружили гены, отвечающие за устойчивость к антибиотикам
Предыдущие исследования определили, что переносимые птицами антибиотикоустойчивые гены и бактерии могут передаваться человеку при плавании, контакте с фекалиями или воздействии на почву. Но биологи из университета Райс углубляются в своем исследовании, чтобы количественно оценить разнообразие и сезонную устойчивость антибиотикоустойчивых генов.

Команда, в состав которой входили ведущие авторы Хуиру Чжао, студентка Нанкайского университета в Китае, и аспирантка Райс Руонан Сан, сравнили образцы помета каждого вида, обнаруженного в Хьюстоне в зимние и летние месяцы, с образцами домашней птицы.
Они обнаружили, что изучаемый ген независимо от времени года кодирует значительную резистентность к антибиотикам тетрациклина, бета-лактама и сульфонамида. Исследователи были удивлены, увидев, что большое количество генетического материала, ответственного за резистентность к антибиотикам, было обнаружено в свежих экскрементах домашней птицы, которую иногда кормят антибиотиками.
фото: pixabay.com