В микрофлоре кишечника нашли защищающие от холеры бактерии

В микрофлоре кишечника нашли защищающие от холеры бактерии
Швейцарские учёные обнаружили в микрофлоре кишечника человека два вида бактерий, способных бороться с возбудителем холеры, холерным вибрионом. Оказалось, что бактерии видов Klebsiella и Enterobacter cloacae защищаются от «наногарпуна» вибриона с помощью оболочки из сахаристых молекул.
Исследование опубликовал научный журнал Nature Communications. Обычно холерный вибрион уничтожает микробов микрофлоры и расчищает себе место с помощью токсинов. Сахаристые молекулы защищают Klebsiella и Enterobacter cloacae и не дают возбудителю размножиться, за счёт чего замедляют развитие болезни.
Сами по себе бактерии Enterobacter cloacae считаются опасными для человека. Но в будущем исследование механизмов их защиты с Klebsiella позволит медикам «научить» другие бактерии через геном бороться с холерой. На основе последних учёные смогут создать новые пробиотические препараты для людей.
Фото: National Cancer Institute / Unsplash