В клетках мозга мышей нашли гендерные различия

Нейроны мышей, ответственные за агрессию и поведение при спаривании, химически структурированы в отчетливо разных отношениях между двумя полами.
В клетках мозга мышей нашли гендерные различия

Ученые изучили вентромедиальное ядро гипоталамуса(VMHvl) у мышей мужского и женского пола. VMHvl – это крошечная область, состоящая у мышей из 4000 клеток. Но несмотря на размер, VMHvl играет важную роль в обмене веществ и в сексуальных и социальных моделях поведения.

Чтобы определить типы клеток в этом регионе, ученые использовали технологию считывания РНК с одной клетки. Это важно, потому что, хотя полный геном вида содержится в ядре каждой клетки, только некоторые гены будут экспрессироваться в белки, необходимые определенному типу клеток. Например, клетка крови имеет различные потребности с клеткой кожи, поэтому они будут активировать разные гены. Эта технология дала четкое представление о том, как различаются физическая форма и активность каждой клетки.

В общей сложности в этом крошечном кусочке мозговой ткани ученые определили 17 различных типов клеток. Еще они обнаружили интересные различия в типах нейронов между мужским и женским мозгом. Например, некоторые из этих клеток были обнаружены в значительно большем количестве среди мышей одного пола. Один из них известен как производящий фермент, присутствующий только в мозге самцов, а другой идентифицированный тип клеток присутствовал только у самок.

Еще одна вещь, ставшая неожиданностью – только некоторые из этих клеток определяли гендерное поведение, ставя вопросы о том, что контролируют остальные клетки.

Фото: muzon/iStock