В Китае выявлен новый штамм свиного гриппа, передающийся от животного к человеку

Названный G4, он генетически произошел от штамма H1N1, вызвавшего пандемию в 2009 году. По словам ученых, вирус обладает всеми признаками, необходимыми для заражения людей.
С 2011 по 2018 год исследователи взяли 30 000 мазков из носа у свиней на бойнях, расположенных в десяти провинциях Китая и в ветеринарной больнице. Они обнаружили 179 случаев заражения, большинство из которых были связаны с типом вируса, распространённым у свиней с 2016 года.

Затем исследователи провели различные эксперименты, в том числе на хорьках, так как они испытывают те же симптомы гриппа, что и люди — повышенная температура, кашель и чихание.

Было обнаружено, что G4 является высокоинфекционным типом вируса, размножающимся в клетках человека и вызывающим более серьезные симптомы у хорьков, нежели другие вирусы. Любой иммунитет, полученный от воздействия сезонного гриппа, не обеспечивает защиту от G4.

Согласно анализам крови, которые показали наличие антител, появившихся в результате воздействия вируса, почти десять с половиной процентов свиней уже были инфицированы. Почти четыре с половиной процента населения тоже подверглись воздействию вируса.

По словам ученых, G4 уже передается от животных к людям, но пока нет никаких доказательств того, что он может передаваться от человека к человеку.

«Вызывает беспокойство тот факт, что заражение людей вирусом G4 будет способствовать адаптации вируса в человеческом теле и повышению риска развития пандемии», — пишут авторы исследования.
Фото: NIAID