В Китае создали пластырь для борьбы с облысением

Эффект пластыря проявился уже на второй неделе, когда на проплешинах мышей стали появляться новые кровеносные сосуды и волосяные луковицы.
В Китае создали пластырь для борьбы с облысением
Исследователи из Китая создали растворимый пластырь, который стимулирует рост волос с помощью наночастиц церия. Его предлагается использовать для лечения андрогенетической алопеции. В испытаниях на мышах он показал большую эффективность, чем часто используемый миноксидил.
Работу опубликовал научный журнал ACS Nano. При андрогенетической алопеции в организме человека разрушаются волосяные луковицы, или фолликулы. Этот процесс начинается под воздействием гормонов и активных форм кислорода в коже. Наночастицы церия удаляют кислород из тканей, но не проникают глубоко.
Чтобы направить наночастицы глубже в кожу, учёные покрыли их биоразлагаемым соединением и поместили их на растворимый пластырь с микроиглами из гилуароновой кислоты. В ходе экспериментов исследователи наклеивали пластырь на проплешины одной из групп мышей один раз в день.
Проплешины второй группы животных специалисты обрабатывали два раза в день миноксидилом. Спустя 28 дней оба средства восстановили рост волос на пустых участках. Эффект пластыря проявился уже на второй неделе, когда на проплешинах стали появляться новые кровеносные сосуды и волосяные луковицы.
Фото: Gustavo Sánchez / Unsplash