В гробницах древних вождей ученые нашли украшенные страусиные яйца

Чтобы произвести впечатление на высокопоставленного вождя бронзового или железного века, нужно знать, что простые украшения или драгоценные камни его не удивят. А вот от искусно вырезанного и украшенного страусиного яйца он точно придет в восторг. Ученые сделали такое предположение, опираясь на найденные в гробницах средиземноморских и ближневосточных элит подношения, датируемые примерно с 2500 по 500 год до нашей эры.
В гробницах древних вождей ученые нашли украшенные страусиные яйца

Археологи внимательно изучили украшенную яичную скорлупу из коллекции Британского музея, в которую включены пять хорошо сохранившихся яиц. Все неповрежденные образцы были обнаружены в гробнице Изиды в Вульчи в Италии, открытой в 1839 году братом Наполеона Бонапарта, принцем Люсьеном. Она датируется примерно 600 годом до нашей эры. Ее заполняли и другие предметы роскоши, включая золотые украшения и бронзовую посуду. Все пять страусиных яиц украшены рисунками, на четырех их них выгравированы повторяющиеся геометрические узоры, животные, колесницы и солдаты.
При изучении фрагментированных яиц, найденных в 12 других захоронениях в Средиземноморье и на Ближнем Востоке, ученые использовали стабильный изотопный анализ. Этот метод сопоставляет химические молекулы в костях и зубах с конкретными регионами, чтобы узнать происхождение яиц.
Изотопный анализ показал, что образцы были раскрашены ассирийскими и финикийскими мастерами. Еще ученые обнаружили, что даже в одной и той же гробнице яйца были из разных регионов, что указывает на сложную цепочку поставок. Сканирующий электронный микроскоп показал, что при создании гравер использовалось множество инструментов и методов.
Фото: JONONMAC46