я могу всё и даже немного больше.
Всё идёт по плану.
Илья Склюев

В CERN сообщили о неожиданном распаде бозона Хиггса

По данным исследователей, он распался на две элементарные частицы, известные как мюоны.
В CERN сообщили о неожиданном распаде бозона Хиггса
Специалисты CERN впервые пронаблюдали, как бозон Хиггса распадается на две элементарные частицы – мюоны.
По словам учёных, это первый раз, когда они увидели, как бозон Хиггса — частица, которая, как считается, даёт массу другим элементарным частицам — распадается на пару мюонов. Открытие может стать одним из важнейших аргументов в пользу Стандартной модели физики частиц, чья доказательная база считалась неполной с момента открытия бозона в 2012 году.
«[Наша команда CERN] гордится тем, что достигла такой чувствительности к распаду бозонов Хиггса на мюоны, и демонстрирует первые экспериментальные доказательства этого процесса», – сказал пресс-секретарь CERN Роберто Карлин в пресс-релизе.
Мюоны – это частицы второго поколения. В то время как атомы состоят из частиц первого поколения, таких как электроны, более высокие поколения существуют только в высокоэнергетических средах – например, в лаборатории физики элементарных частиц – и быстро распадаются. Это первый случай, когда учёные увидели, как бозон Хиггса взаимодействует с любыми частицами второго поколения.
Учёным уже приходилось сталкиваться тем, как бозон распадается на сравнительно тяжёлые частицы, но мюоны гораздо легче и меньше взаимодействуют с полем, создаваемым бозоном Хиггса.
«Бозон Хиггса, по-видимому, взаимодействует также с частицами второго поколения в соответствии с предсказанием Стандартной модели, [этот] результат ... будет дополнительно уточнён с данными, которые мы ожидаем собрать в следующем запуске», – сказал Карлин.
Фото: Victor Tangermann / Thomas Couley / CERN