В Антарктике обнаружена утечка метана из подо льда

Метан является мощным парниковым газом, который ускоряет изменение климата и нагревает планету намного сильнее, чем углекислый газ. Ученые впервые обнаружили активную утечку метана из морского дна в Антарктике, и этот процесс может ускорить процесс глобального нагрева.
В Антарктике обнаружена утечка метана из подо льда

Под морским льдом хранится огромное количество метана. По оценкам ученых, Антарктида содержит до четверти морского метана Земли. В 2018 году NASA предупредило, что таяние льда в Арктике может выделять метан, способствуя еще более быстрому глобальному нагреву планеты.

Риск утечки метана из-подо льда уже давно беспокоит ученых. Хотя существует гипотеза, что некоторые микроорганизмы потребляют газ до его выброса в атмосферу, новые данные разрушают надежды на эффективность этого процесса в Антарктике.
Первая утечка метана была впервые обнаружена в 2011 году, и потребовалось пять лет, чтобы микроорганизмы адаптировались и начали эффективно отфильтровывать газ. Но, к сожалению, недавно ученые выяснили, что метан продолжает высвобождаться в атмосферу, несмотря на их присутствие.
Но исследователи отметили, что в этот раз газ, по-видимому, попадает атмосферу не в результате глобального потепления. Найденная активная утечка находится в море Росса, которое существенно не прогрелось. Конечный источник метана остается неизвестным.

Фото: Белые микробные сообщества могут указывать на наличие метана, Andrew Thurber/Oregon State University