Упаковка пищи может быть источником химикатов в человеческом организме

Люди, питающиеся домашней едой, имеют более низкий уровень потенциально опасных химических веществ в крови. Предполагаемые виновники – упаковки и посуда навынос.
 Упаковка пищи может быть источником химикатов в человеческом организме

Перфторалкильные и полифторалкильные вещества – трудно разлагаемая группа химикатов, устойчивая к высоким температурам. Ее можно обнаружить в антипригарном покрытии, водостойких тканях, а также в противопожарной пене. В настоящее время химикаты находят даже в почвах, воде и в организме животных. А недавно ученые обнаружили, что эти вещества содержаться в крови у 97% – 100% населения.

Исследователи предполагают, что они попадают в организм через пищу. Ученые проанализировали данные более чем 10 000 участников Национального обследования здоровья и питания США за период с 2003 по 2014 год. Участники предоставили образцы крови и подробную информацию о питании за последний год. Химикаты были обнаружены в трех из каждых четырех образцов, взятых в ходе исследования. У людей, питающихся домашней едой, концентрации были ниже, а у тех, кто ел больше фаст-фуда — выше. На каждые 1000 килокалорий домашней еды, съедаемой каждый день, концентрация химикатов снижалась до пяти процентов. А на каждые 100 килокалорий попкорна, съедаемого ежедневно, уровни увеличивались от пяти процентов.

Пока неясно, каковы долгосрочные последствия воздействия этих веществ, но некоторые из них могут оставаться в организме в течение многих лет. Есть некоторые свидетельства того, что они способны вызывать рак и увеличение веса, а также влиять на фертильность, развитие детей и иммунную систему.

Фото: pixabay.com